Днепропетровский священнослужитель рассказал, кому можно пить на кладбище
Язычество, атеизм или псевдохристианство? Как трактовать обряд поминовения усопших на кладбище в первое воскресенье после Пасхи? Люди собираются возле могил, едят и пьют, а также оставляют у памятников продукты. На вопросы о таком обряде ответил управляющий Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата епископ Симеон.
«Христианские традиции имеют глубокие корни. Все пасхальные дни - это, прежде всего, активные встречи со своей семьей. Мы ходим и делимся пасхальной радостью, так как все время пребываем в движении и лишь на праздники немного останавливаемся. И эта пасхальная радость предусмотрена не только для живых, но и для усопших. В конце Светлой недели, после Пасхи, находим время и для тех, кто отошел в вечность. Этот день называется „радоницей" или „антипасхой". Приходим на кладбище, просим священника совершить какое-то короткое богослужение и помянуть всех тех, кто отошел в другой мир. Мы помним, что у Бога мертвых не бывает, все живы. Мы все там встретимся, и они тоже должны чувствовать эту пасхальную радость. И эта пасхальная радость не должна быть обуздана нашими грехами. Кто-то любит употреблять спиртное, кто-то ссорится прямо рядом с могилами. Когда идешь поминать родственников, нужно помнить: усопшим не должно быть стыдно за нас, за живых людей. Если ты сознательный христианин, верующий, то ты сам себе поставишь барьер. И если у тебя высокий уровень IQ, ты сознателен в своем действии, то ты четко понимаешь, что на кладбище пить нельзя», - сказал владыка Симеон.
Вместе с тем священнослужитель подчеркнул: церковь не поощряет алкоголь, но и не запрещает его. «Если нужно для поднятия пасхального настроения», то вперед. Главное - не перестараться.