Новости и события » Общество » «Контурные карты», волокна-кружева и раритетная Одесса: Владимир Стрельников в галерее NT-art

«Контурные карты», волокна-кружева и раритетная Одесса: Владимир Стрельников в галерее NT-art

До 8 июня в галерее современного искусства NT-art (Лидерсовский бульвар, 5) в рамках проекта "Творческое объединение "Мамай" демонстрируется персональная выставка известного одесского художника Владимира Стрельникова, с 1979 года проживающего в Мюнхене. "Думская" советует непременно посетить экспозицию.

По сути, это со вкусом составленная ретроспектива работ мастера. Владимир Леонидович - воспитанник одесской "грековки" (хоть и ушел со второго курса), один из активных участников в формировании и становлении одесского неофициального искусства, позже получившего название "второй одесский авангард". Дедушка художника до революции был одно время преподавателем гимнастики и каллиграфии в реальном училище, сам талантливо рисовал, собирал коллекцию картин местных живописцев. Витиеватые графические работа, сделанные при помощи гелевой ручки (а не компьютерной графики, как многие поначалу думают) Владимиром Стрельниковым - привет от дедушки-каллиграфа, все эти тщательно прорисованные не то кружева, не то мышечные волокна, переходящие в нейроны впечатляют необыкновенно.

А в живописи Стрельников куда более лаконичен. Долгие годы он создавал композиции из цветовых пятен, напоминавшие раскрашенные контурные карты, они также представлены на выставке. Есть лаконично-поэтические, лишенные лишних, "мусорных" деталей образы города-мира и типажи жителей морского побережья. Чистое, беспримесное искусство с минимумом бытовых деталей - так мыслил Стрельников не всегда, и хорошо, иначе мы не имели бы удовольствия видеть ностальгически воспринимающиеся сейчас пейзажи Одессы 1965 года с автобусными остановками и прочими подробностями. Автор считает, что в современном мире национальное искусство практически исчезло, правильнее говорить: "искусство в Украине" или "искусство в Германии".

Немного истории: знаменитые квартирные выставки в Одессе стали организовываться по инициативе Стрельникова, который увидел, как это делается в Москве и решил перенести опыт на родную почву. По словам художника, после этого он ощутил на себе пристальное внимание КГБ, выражавшееся в загадочном вызове на ПМЖ от незнакомца (или незнакомки, выяснить не удалось) Тамар Блювштейн из Хайфы, таинственных ночных звонках, призывающих не спать и постоянно ездившей за ним машины. Было это в Москве. А в Одессе, рассказывает художник, некий капитан КГБ настоятельно не советовал ему ездить на квартирную выставку в Москву. В итоге Стрельников эмигрировал, год прожил в Вене, затем осел в столице баварии Мюнхене, а в Одессе бывает практически каждый год. Пример того, как внимание служб безопасности пошло только на пользу!

Многочисленные "персоналки" автора проходили в Австрии, Германии, Англии, Франции, США, Канады. Работы Владимира Стрельникова представлены в музее Нортона Доджа (США), Одесском Литературном музее, Музее современного искусства Одессы, Хмельницком музее современного искусства, Одесском Художественном музее, национальном Художественном музее в Киеве и частных коллекциях украинских и заграничных ценителей. Владелец галереи NT-art Анатолий Дымчук - также большой почитатель искусства Стрельникова и в целом мастеров его поколения.

Авотор Ирэн Адлер, фото Льва Райзмана

Германия Франция


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх