Воспоминания о "Генерале". Герои не умирают
Год назад произошла ужасная трагедия - не стало нашего земляка, побратима добропольских самообороновцев, настоящего героя, защитника Украины, командира взвода 30-й отдельной механизированной бригады Александра Ермакова, с позывным «Генерал».
Их было шестеро, когда в блиндаж залетела вражеская мина, он принял на себя весь удар, защитив тем самым пятерых ребят. Получив тяжелые ранения на передовой вблизи Артемовска, он почти неделю боролся за свою жизнь в Харьковском госпитале. Тогда помогали всем миром, даже незнакомые люди переводили деньги, сдавали кровь, просто молились. И сердце героя не выдержало, от тяжелых травм он скончался в больнице. Тогда проститься с погибшим защитником приехали со всех уголков Добропольского и Александровского районов. Прибыли также его собратья с 30-й бригады и батальона «Сечь». В последний путь героя провожали не только родные, близкие и друзья, а также те, кто никогда не был с ним знаком, но пришел его почтить, понимая, что свою жизнь «Генерал» отдал за каждого из нас, за нашу свободу и независимость. Похоронили его 21 мая в селе Спасско-Михайловка, у него осталось двое сыновей и дочь, старшему не более 20, он, как и отец, также защитник Украины, пошел служить добровольно. Сейчас над могилой Александра возвышается гранитный обелиск, как знак уважения и вечной памяти и скорби о мужественном воине, примерном семьянине, верном друге, ответственном гражданине, настоящем патриоте...
В феврале 2016 года на спецвыпуска газеты «Факты» напечатали интервью боевого собрата нашего «генерала». Боец 30-й бригады Олекандр Смирнов не просто служил вместе с Ермаковым. В тот день, когда роковая мина залетела в их блиндаж, он был рядом. Это он спасал раненых, в том числе и своего командира - лейтенанта Ермакова. Спасал, забыв о безопасности и собственной контузии и многочисленных ранениях, несмотря на нестихающий обстрел со стороны террористов. Воспоминания танкиста Смирнова о том страшном дне записала журналистка «Фактов» Ирина Копровская. В 30-й бригаде он был механиком взвода. В мае 2015 года они занимали нулевую позицию вблизи села Луганское Донецкой области. С трех сторон их окружали подразделения боевиков. Будучи на открытой местности, их укрепления виднелись издалека, а позиция простреливалась будто в тире. И боевики этим пользовались - ежедневно били из минометов.
О Ермакове 41-летний Александр Смирнов вспоминает с грустью и огромным уважением и отмечает, что если бы не лейтенант, он давно бы отдал Богу душу. Потому ценой собственной жизни командир защитил пятерых ребят от смерти, приняв на себя большую часть обломков от снаряда. Как только начинался обстрел, Александр Ермаков загонял ребят в блиндаж, а сам становился в проходе и прислушивался к каждому взрыву. Когда собратья напоминали командиру об опасности, он говорил: «Я за вас отвечаю, мне нужно, чтобы вы остались живы». Так и случилось...
Александр Смирнов, рассказывая о тех страшных минутах, вспоминает, как после взрыва резко потемнело, от пыли не было видно даже света лампочки. Боец вскочил от крика командира: «Нога». На тот момент ему казалось, что ранены были все, кроме него. Тяжелые раны были у лейтенанта - его Саша нашел у выхода из блиндажа, он был весь в крови, с перебитыми ногами. Александр схватил аптечку и ринулся помогать раненым товарищам, параллельно вызывая помощь по рации, но командование сообщило: «Никто к вам не поедет, выбирайтесь сами». Все, что в то время имели по технике - танк, им механик и воспользовался. Повезло, что неподалеку в «секрете» было двое разведчиков, они помогли погрузить раненых на броню. Александр завел танк и поехал старой «бетонкой» Дебальцево-Артемовск - туда не долетали мины, но дорога была полностью разбита, к тому же и заминирована. В таких условиях надеяться можно было только на Бога.
Возле блокпоста на Луганско-Мироновском перекрестке танкист встретил автомобиль своей бригады, на котором развозили хлеб и воду по позициям. Только когда перевели в эту машину раненых, и та помчалась в Артемовский госпиталя, Александр заметил, что сам травмирован - у него были многочисленные осколочные ранения, контузия, и, как выяснилось позже, перелом позвоночника. Поэтому бойца отправили в тот же госпиталь, где уже были его боевые товарищи. В своем интервью «ФАКТАМ» он говорит: «На пятый день мне сообщили, что наш командир Александр Ермаков умер от полученных травм. Тогда у меня случился нервный срыв. Я бесконечно уважал Александра, таких людей очень мало... Весть о его смерти ударила по мне хуже, чем все ранения вместе с контузией. Я до сих пор не могу смириться с потерей друга и командира».
Александра Ермакова знали многие, знали, как преданного своему делу человека, человека не слова, а дела. Его ценили и уважали родные, друзья, коллеги, побратимы. Когда возникла необходимость защищать Доброполье от сепаратистов, он одним из первых без колебаний вступил в ряды только что созданной самообороны. Когда нужно было материально помогать армии, он давал собственные деньги. А когда возникла необходимость защищать Украину, не уклонялся, не стоял в стороне - пошел сначала добровольцем, а затем - по мобилизации.
У него было все - процветающий бизнес, стабильный доход, любящая и дружная семья. Все, что было, он оставил и пошел защищать Родину, потому что четко знал, за что воюет. И свою жизнь отдал, чтобы его дети жили в мире, на своей свободной земли.
Вспомните в эти дни Александра Ермакова, помолитесь за него, потому что свою жизнь он отдал за каждого из нас...