У Порошенко нашли завод в Германии
Предприятие через офшорные схемы принадлежит его бизнес-партнеру, который является формальным владельцем завода.
Компании президента Украины Петра Порошенко и его бизнес-партнеров через оффшоры контролируют завод по производству крахмала, кормов и глютена в Германии.
Об этом говорится в расследовании Deutsche Welle.
Журналисты называют это предприятие в восточногерманском городке Эльстерауэ лишь "маленьким винтиком" бизнес-империи Порошенко. Здесь работает около 100 сотрудников, а дает оно 6 млн евро годового оборота.
Издание напоминает, что у Порошенко есть большая аграрная компания в Украине, которая производит сырье, и есть перерабатывающие предприятия, в т. ч. заводы по производству крахмала. Крахмал используется также и на его кондитерских фабриках.
Журналисты выяснили, каким образом оформлены права собственности на завод в Германии.
При покупке завода в 2011 году, и в дальнейшем при переоформлении прав собственности была выбрана юридическая конструкция, которая позволяет скрыть фамилию владельца за "матрешкой" оффшоров.
Конечным владельцем завода в Германии - через кипрский офшор - стала компания Euro Business Investments LTD с еще одной "оффшорного острова", - Тортола (Карибское море).
Президент Порошенко не ответил на вопрос DW, является ли он бенефициаром этой компании.
Но обращение к компании Investment Capital Ukraine (ICU), которая в 2011 году выступала консультантом при покупке немецкого завода, дало результат: оказалось, что бенефициарным владельцем кипрской компании, которая была номинальным инвестором при покупке завода, является партнер Порошенко по бизнесу Сергей Зайцев.
По информации ICU, компании Порошенко "Интеркорн" и "Интерстарч Украины" подписали с Зайцевым соглашения об управлении активами и опцион на покупку.
Таким образом, немецкий завод, очевидно, находится под оперативным контролем фирм Порошенко, но формально принадлежит Зайцеву.
Сам Зайцев подтвердил, что владеет заводом, но причастность к нему Порошенко отрицает.
Интересно, что предприятие не приносит доходов, но ежегодно платит основное общество на Кипре около 2 млн евро процентов по долговым обязательствам. Уплату этих долгов в Германии списывают с налогов, что является законной схемой минимизации налогообложения.
Немецкий эксперт из оффшоров Ханс-Лотар Мартен отмечает, что такая схема имеет черты "отмывочная машины для денег".
Формально Петр Порошенко не получает дивидендов от бизнеса за пределами Украины. Вопрос о том, какую экономическую выгоду Порошенко получает от управления заводом своего бизнес-партнера, остается открытым.
Расследователи не исключают, что Зайцев выполняет в случае немецкого завода ту же роль, которая ему была отведена в переоформлении на оффшоры корпорации Roshen. В 2014 году Порошенко основал холдинг в Нидерландах, владельцем которого значится кипрская CEE Confectionery Investments Limited. И в Нидерландах, и на Кипре директором значится именно Зайцев.
Таким образом, он играет роль зиц-председателя в очередной оффшорной схеме Порошенко, считает немецкое издание.