У Штайнмайера заявили, что не хотят продления антироссийских санкций и выступают за свободную торговлю с РФ
В Германии не хотят, чтобы отношения с Россией в долгосрочной перспективе были осложнены экономическими санкциями.
Об этом в интервью "Коммерсанту" заявил заместитель председателя Социал-демократической партии Германии Ральф Штегнер, в декабре 2014 года подписавший письмо с призывом к новой политике разрядки в отношениях с Россией и предостережением о том, что Европа стоит на пороге войны.
"Речь шла не о конкретной угрозе войны, - рассказал политик изданию о причинах, побудивших его подписать письмо. - Но столкновения на Украине происходили всего в паре часов полета от Парижа и Берлина, и было ощущение, что мир в Европе под угрозой... Никогда не знаешь, чем может закончиться холодная война. Были опасения эскалации. Я сам - из поколения, которому знаком страх, что гонка вооружений между крупными блоками приведет к третьей мировой. И мы призвали к тому, чтобы политика разрядки, какой ее видел в том числе Вилли Брандт послужила нам примером".
Также собеседник издания ответил на вопрос, какой позиции придерживается СДПГ относительно продления антироссийских санкций.
"Никто - с обеих сторон - не рад санкциям, - подчеркнул зампред партии. - И позиция немецких социал-демократов в этом смысле такова: мы хотим, чтобы ситуация обстояла так, чтобы санкции больше не были необходимы. Этой позиции придерживается и Франк-Вальтер Штайнмайер - и как министр иностранных дел, и как социал-демократ. Хотя это зависит, конечно, не только от СДПГ и даже не только от Германии: ФРГ - часть Евросоюза".
"Франк-Вальтер Штайнмайер неизменно выступает против автоматического продления ограничительных мер, - уточнил Штегнер. - Ни СДПГ, ни ФРГ не хотят, чтобы отношения с Россией в долгосрочной перспективе были осложнены экономическими санкциями. Конечно, снятие санкций зависит не в последнюю очередь от сторон конфликта. Но в долгосрочной перспективе я убежден, что мирное и успешное развитие Европы невозможно без нашего соседа - России - или против нее. Скажу так: я бы хотел, чтобы следующий 2017 год стал годом, когда мы уже не будем вынуждены говорить о санкциях. Вместо этого я предпочел бы обсуждать перспективы единой зоны свободной торговли от Лиссабона до Владивостока: ведь укрепление доверия через взаимодействие в экономике облегчает политический диалог".