Путин отпустил Савченко, чтобы она стала проблемой Порошенко - The Economist
Издание пишет, что российская сторона надеется получить политическую пользу от освобождения похищенной украинки.
Обмен Надежды Савченко на двух агентов ГРУ произошел не случайно именно сейчас. Евросоюз собирается в ближайшее время рассмотреть возможность продления действия санкций против России, а заключение похищенной украинки было крикучим примером того, как РФ не выполняет Минские соглашения. Хотя она также не вывела свои войска с Востока Украины.
Однако Савченко лишь одна среди нескольких десятков украинских политических заключенных, которых удерживают в России. Об этом пишет The Economist, напоминая, что в российской тюрьме до сих пор остается кинорежиссер из Крыма Олег Сенцов, которого приговорили к 20 годам за абсолютно вымышленные обвинения в "терроризме". А еще двум украинцам - Николаю Карпюку и Станиславу Клиху - вынесли приговор за якобы участие в войне в Чечне 20 лет назад.
"Возвращение Савченко принесет украинскому президенту Петру Порошенко победу в Пи-Аре, которая ему остро необходима. Но эффект от нее будет краткосрочным. Вернувшись героем, Савченко получила шанс изменить украинский политический ландшафт. У нее есть моральный авторитет, которого нет ни у одного украинского политика. Ее статус депутата Верховной рады послужит платформой для выражения взглядов. Она, вероятно, займет враждебную позицию к любым компромиссам с Россией включительно с Минскими соглашениями. Она также может оттолкнуться от провала Порошенко в выполнении обещаний, данных во время революции, таких как побороть коррупцию", - говорится в статье.
Издание отмечает, что многие в России считают, что Путин решил освободить Савченко именно сейчас потому, что она будет более полезной, если станет проблемой Порошенко, а не "трофеем" в российской тюрьме.
В свою очередь, издание The New York Times зернуло внимание на то, что обмен Савченко был организован так, чтобы Россия не казалась участницей войны. Таким образом, типичного "спектакля" обмена военными пленными стороны избежали. Савченко и российские военные не проходили мимо друг друга, подчеркивая этим самым равноценность обмена. В это же время, обозреватель Леонид Бершидский на страницах Bloomberg View писал, что обмен Савченко на ГРУшников стал поражением для Путина. История с Савченко с двумя ГРУшниками демонстрирует, почему значительно легче симпатизировать Украине. Яркая непокорность украинки и вдохновения оборона его страны значительно чище, более человечные чем российские официальные возражения и неохотный спасение Александрова и Ерофеева. Кроме того, у Савченко есть гораздо лучшие объяснения, как так случилось, что она попала в плен, чем у российских солдат: она защищала свою страну. А агенты ГРУ беспрекословно выполняли приказ, ведя войну с соседней страной, которая не нападала на Россию