Новости и события » Общество » Донбасс в ожидании изменений. Все ли и всем можно простить? Случай казачьего генерала Виктора Такаченко

Донбасс в ожидании изменений. Все ли и всем можно простить? Случай казачьего генерала Виктора Такаченко

Донбасс в ожидании изменений. Все ли и всем можно простить? Случай казачьего генерала Виктора Такаченко

В Луганской области снова жители в ожидании радикальных изменений. Подавляющей части населения надоела война, разделение региона. Подавляющая часть жителей Донбасса хотят восстановления единства страны.

Однако, когда люди задаются вопросом о технологии объединения, то глубоко задумываются. Война в Донбассе провела глубокие шрамы в душах людей, посеяла в них недоверие и ненависть.

Ярко это видно на примере судеб отдельных людей. Старобельская «Телегазета» (№20) опубликовала очерк Татьяны Вербецкой «Казачий генерал». В нем речь идет о директоре Счастьинского автотранспортного лицея, который входит в состав Луганского национального университета имени Тараса Шевченко, Викторе Ткаченко. Он - известный в области общественный активист, возглавляет общественную организацию «Академия казачества».

Фото из "Телегазеты"

Виктор Николаевич рассказывает в интервью журналистке «Телегазеты»: «Всего в Луганской области было шесть казачьих генералов и только один из них пошел защищать украинские границы. Еще двое - уехали и трое перешли на сторону так называемых «независимых республик»».

Виктор Ткаченко с группой своих товарищей вступил в батальон «Айдар», был одним из тех, кто освободили город Счастье, а затем воевали под Металлистом. Вместе с ним воевали и его сыновья.

Получилось так, что оба сына попали в плен к противнику. И вот здесь их отец вспоминает о немотивированной жестокости по отношению к пленным. «Через своих людей я знал, что моего сына держат в подвале облгосадминистрации. Однажды мне позвонили, начали угрожать, что убьют моего сына, если я не отступлю от Счастья. Ему уже сломали руку и собирались дальше ломать кости. Слышу в трубке: «Батя, скажи им, чтобы принесли пистолет и стреляли в затылок, а то здесь лежит топор, и они собираются мне пальцы рубить».

Вот рассказ об освобождении из плена второго сына: «Вечером того дня я просил Мельничука [командир «Айдара»] обменять пленных сепаратистов на казаков-разведчиков. В этой группе был и мой сын. Обмен произошел поздно ночью на нейтральной территории. Более чем 1,5 месяца их регулярно били, ломали руки и ребра, водили на расстрел, выбивали признание в причастности к «Правому сектору». Передо мной были очень худые, изможденные, похожие на стариков молодые парни. Чтобы вывести их из ступора, я вручил автомат своему сыну и сказал, что мы будем защищать свой город, нашу область, нашу Украину, своих детей и матерей от российских оккупантов. Так я вернул их к жизни».

27 мая Виктор Ткаченко опубликовал на своей странице в Facebook следующий текст: «Он принял мученическую смерть за Украинский народ и территориальную целостность Украины 23 июня 2014 года в подвале Луганской областной государственной администрации. Попов Владимир Евгеньевич - первый заместитель Верховного атамана "Академии казачества" в Луганской области. Генерал-хорунжий, с 04.05.2014 года боец батальона милиции особого назначения, а с 06.05.2014 года доброволец 24 отдельного штурмового батальона "Айдар" попал в плен 19.06.2014 года при выполнении боевого задания (доставка продуктов питания и боеприпасов в место дислокации воинов батальона - поселок Металлист). Вместе с ним были пленены водитель (гражданское лицо) и доброволец - боец батальона. В течении 4 дней Володю жестоко пытали, а затем казнили - порвали черенком лопаты через задний проход легкие. Он просил добить его, так как медленно терял кровь и периодически сознание от болевого шока. Его основным палачом был боевик ЛНР по фамилии Лисий (позывной Лис) из Лисичанска. Володя был добрым и отзывчивым, накормил казацким кулишом половину жителей Луганска и города Счастье. Пусть Земля будет тебе пухом, наш боевой друг и товарищ. Слава Украине и ее Героям».

Владимир Попов

Виктор Ткаченко рассказал о трех эпизодах 2014 года. Луганчане могут вспомнить очень многое. Разорванные трупы людей прямо на улицах, кинокамеры московских журналистов с "LifeNews", которые как стервятники слетались на свежую кровь. Могут вспомнить, как боевики перемещались с минометом в машине и периодически стреляли по жилым районам, сваливая вину на украинские диверсионные группы. Могут вспомнить «Грады» возле автовокзала, которые практически непрерывно били по аэропорту. Могут вспомнить «Грады», стреляющие от жилых домов, со школьных стадионов и от больниц. Но могут вспомнить и снаряды украинских частей, которые очень неприцельно ложились в городе.

Увы! Мародерство и военные преступления совершались с двух сторон. Частные армии проявляли немотивированную жестокость. Сейчас это подзабылось, но об этом стоить вспомнить. Начальник юридического департамента Днепропетровского городского совета Александр Величко рассказывал, как его 9 дней удерживали на базе "Правого сектора" в селе Пески Донецкой области. "На базе были люди в балаклавах и камуфляжной форме с оружием. Охранные структуры Коломойского для бесчинств используют вывеску одного из подразделений "Правого сектора". То, что я видел на этой базе, те нечеловеческий издевательства над людьми - это находится за гранью человеческой психики", - заявил А. Величко.

"После того как меня привезли, меня закинули в какой-то подвал, без окон и без дверей, с одной дверью, которая закрывалась снаружи, с круглосуточно включенной лампочкой. Несколько человек систематически меня били, угрожали, пытали, применяли ко мне холодное оружие, пытались отрезать мне палец. Крутили круговыми движениями, хотели мне вырезать коленную чашечку, показывали, как это будут делать, в какой последовательности будут резать меня и отрезать мои части тела. На моих глазах одному из людей отрезали палец, а другому отрезали гениталии, грубо говоря, его кастрировали. И сказали, если я не прекращу играть из себя Зою Космодемьянскую, то со мной сделают то же самое. А после этого еще поедут порежут мою семью, а мне дадут телефон и я буду слушать, как все это будет происходить. После этих пыток я согласился выполнить их условия", - сказал в показаниях А. Величко.

Примирение в стране возможно, когда будут расследованы преступления с обоих сторон конфликта. Если произойдет всеобщее прощение, то оно еще аукнется после вхождения особых районов Донбасса в состав Украины. В этих районах может начаться неконтролированное насилие, связанное со сведением старых счетов. Об этом желательно подумать заранее.

Александр Костомаров, специально для "Ostrovok"

Донбасс в ожидании изменений. Все ли и всем можно простить? Случай казачьего генерала Виктора Такаченко

Донбасс в ожидании изменений. Все ли и всем можно простить? Случай казачьего генерала Виктора Такаченко


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх