Новости и события » Общество » Александра Лосева - «вечный двигатель» концентрированного творчества

Александра Лосева - «вечный двигатель» концентрированного творчества

Александра Лосева - «вечный двигатель» концентрированного творчества

Одесситка в шестом поколении, сценарист, режиссер, басс-гитаристка, актриса, певица, поэтесса и танцовщица восточного жанра Александра Лосева (я ничего не забыла?) никогда не стремилась к популярности. Но, как часто бывает, популярность догнала ее сама - ее песни стали распространяться в сети, подобно вирусу, а потому, неудивительно, что Лосеву «в лицо» знает, чуть ли не каждый одессит! Лично у меня неповторимая Александра Лосева вызывает ассоциации с «вечным двигателем», так лихо она управляется со всеми своими профессиональными увлечениями. Однако не буду забегать вперед, знакомьтесь сами, - Лосева! - Саша, честно говоря, я вообще не понимаю, как можно быть такой творческой. Как тебе удается совмещать в себе столько талантов и где такому вообще учат?

- Я еще и на флейте индийской играю, вяжу и вышиваю крестиком. И это не шутка. Не смотря на все вышеперечисленные тобой достояния, мне довольно сложно себя как-то позиционировать. Я терпеть не могу слово «поэтесса», применимое к женщине, которая пишет стихи. Я просто пишу, потому, что мне это нравится. Я не пишу стихов, я пишу тексты. Часть этих текстов идут с музыкой, часть - без. Я пишу истории, пишу пьесы, их же ставлю. Все, чем я занимаюсь, связано с буковками. Меня не учили «писать», это пришло ко мне, как-то само собой.

- То есть, ты хочешь сказать, что не задумываешься о «глубине» тобою написанного?

- Абсолютно, слова в буквальном смысле льются из меня потоком, а вот «что именно» я пишу и какого уровня эти тексты я начала лишь после 35. До этого писала лишь потому, что не писать было невозможно. Это было так же жизненно важно для меня, как сон или еда. Знаете, даже когда я была подростком, у моей мамы не было проблем с тем, что я пью-курю или гуляю. Лосева- подросток - писала. А если я долго ничего не сочиняла, то становилась агрессивной, огрызалась, металась по дому и мама знала, что через один-два дня я засяду на кухне и буду творить. Без творчества мне становилось физически плохо. Так происходит сейчас и в моей семье. Родные знают, если я хочу мрачнее тучи - лучше меня пару дней не трогать.

- У творческих людей - свои странности. Расскажи, как о тебе стало известно публике? Как ты стала певицей, и как произошло, что твоя музыка, буквально, разлетелась по сети?

- Из 200 моих «активных» песен в сети есть штук сто. Самое смешное, что все происходило, как-то само собой. Самостоятельно выкладывать песни в сеть я начала лишь в марте 2014, поэтому, когда я натыкаюсь в Интернете на то, что пела лет в 17, это действительно, приятно и неожиданно.

- Как они туда попали? Кто стал «ангелом-хранителем» и распространителем твоего творчества в массы?

- Все мои песни, которые вы можете прослушать в сети, это песни оцифрованные с кассет. Какие-то люди на каких-то концертах этим «заморачивались»... записывали их на кассетники, оцифровывали и потом выкладывали в интернет. Я не знаю, кто эти люди, но очень им благодарна... К слову, свой первый альбом, который я на протяжении двух дней записывала дома у Влада Данилова, тоже появился на просторах интернета совершенно для меня неожиданно. Мы писали его два дня, впоследствии так его и назвали. «Кто-то» даже сделал для него обложку. Этим «кем-то» оказался Александр Крамер. Я потом долго перед ним извинялась, и благодарила. Но я ведь этого даже не знала!

- И это не удивительно, твои песни настолько глубокие и колоритные, что просто не могут не привлекать к себе внимание. Более того, ими и вправду хочется делиться! Расскажи о себе, наверняка, чтобы достичь такого уровня популярности, тебе приходилось много работать над собой, участвовать в каких-то музыкальных конкурсах, фестивалях?

- Меня всегда опекали взрослые. Может быть, это и странно звучит, однако все время кто-то что-то для меня делал, а я с этим не делала ничего. Помню историю, как в 14 лет я попала в клуб авторской песни и они все начали вокруг меня «плясать». Вспомнить хотя бы мой первый фестиваль авторской песни, когда я заняла первое место по Южному региону - я к нему совершенно не готовилась! Просто в 7 утра прибежал руководитель Юрий Байрак, постучался в окошко и сказал: Лосева, вставай, ты сегодня на фестивале выступаешь. Ну, я и встала, взяла гитару в руки и отправилась в «Дом Актера», где проходил фестиваль авторской песни. Пришла, спела - получила первое место и уехала в Киев на финал. Вот так вот, просто и без особой подготовки.

- Наверное, после этого у тебя и появилось желание создать свою группу и ты начала выступать?

- Звучит странно, но тогда, в юности у меня никогда не было амбиций по созданию группы, я этим абсолютно не занималась. Мне казалось, что творчество - это хобби, и оно должно оставаться увлечением, а не претендовать на место основной работы. Наверное, именно поэтому я работала с 16 лет, училась на бюджете, а потому, по понятным причинам, обязана была быть примерной ученицей. Но я всегда находила время на концерты и репетиции. В группе я начала петь значительно позже. Огромный кусок моей жизни - это группа «Вереск», мы начали в апреле 2000-го и вместе до сих пор, хотя и были перерывы - жизнь сводила и разводила. Были попытки сольных проектов, с особенным удовольствием вспоминаю проект «Честные Люди» - такая яркая вспышка... Интересным в смысле поиска «своего» звучания был проект «Ореховая Соня». Но они - по тем или иным причинам - просуществовали сравнительно недолго. А «Вереск» есть до сих пор, хотя и (скажу по секрету) - уже не называется "Вереском", мы в поисках другого названия. В экс-Вереске звучат некоторые мои песни, но я их почти не пою - бумкаю на басухе в свое удовольствие. Последние пару лет, если мне хочется полновесно выйти на сцену, я играю сольники, и наверное, следующим выступлением будет концерт на мой день рождения - это уже своеобразная традиция.

- Раз такое дело, давай поговорим о твоем увлечении театральной сценой. Как ты пришла к режиссуре и актерскому мастерству? Связано ли это с твоим образованием или были на то другие причины? По образованию филолог, русский лингвист с магистерской степенью. В свое время у меня был выбор - идти по режиссерско-актерской стезе, либо идти учиться на биолога или филолога. Биологом я так и не стала - поняла, что химия - это слишком большая жертва. Но, в то же время, актерские и режиссерские пути предполагали наличие определенных денежных средств, которыми мы тогда, увы, не располагали. По окончанию обучения я даже работала по профессии. Преподавала русский язык и литературу и в Одессе, и в немецкой школе в Питере, но потом я вернулась в Украину - меня пригласили преподавать курс мифологии в литературной артистической школе «Литаврия». Там я рассказывала о славянской, скандинавской, греческой мифологии чудесным малявкам, в возрасте от 3 до семи лет. Мы изучали библейские сюжеты и разбирались во всякой «нечисти». Итогом мифологического курса был спектакль, который я сама придумала и сама поставила -дети играли спектакль по мотивам мифов, которые мы изучали. Руководству это понравилось, и мы ввели это в учебную программу. Именно тогда и «родилась» Лосева-режиссер. А когда пришло время расстаться с этой школой, мы с моей подругой и напарницей Натальей Кондратьевой, которая, к слову, потрясающий хореограф, в 2009 году организовали театр под названием «Буффон».

- То есть, в этом театре, полагаю, тоже играли детки?

- Сначала да, это был обучающий театр, куда мы брали исключительно деток. В процессе репетиции было все: сценическая речь, пластика, психологические тренинги. Однако со временем к нам стали проситься и взрослые - в конце концов, у нас были спектакли, где самому младшему актеру было 10 лет, а самому старшему 56. Я работала как сценарист и режиссер-постановщик. Наташа занималась постановкой и хореографическим наполнением спектаклей. Мы не ставили чужих пьес. Все спектакли «Буффона» были написаны мной, кроме самой последней пьесы. Драму «О тебе» мы писали и ставили вместе с Наташей. На тот момент я четко поняла для себя, что хочу двигаться дальше, желание совпало с возможностями - да, иногда так бывает, - и я поставила точку на преподавательской работе и стала заниматься исключительно своим творчеством и развиваться дальше. Так в моей жизни наступил период «Перрона №7».

- Это тот-самый джаз-клуб на Малой Арнаутской, где ты уже выступаешь в качестве актрисы?

- Да, «тот-самый» джаз-клуб на Малой Арнаутской. «Перрон №7» случился со мной волею судьбы, и стал доказательством того, что «все, что не делается - к лучшему». Каждый год 18 июля (в свой день рождения, - прим. Авт.) я играю сольные концерты. И вот однажды, за три дня до этой важной даты, люди с которыми была договоренность по локации, отменили ее за 3 дня! У меня началась настоящая паника - билеты проданы, что делать? Тут, надо отдать должное мужу, он, буквально за день, нашел мне новую площадку для выступления. Этой площадкой и оказался «Перрон №7». Его владелец не только пошел нам навстречу, но и за два дня организовал концерт. Это был потрясающий звук, я играла на многих площадках города, но такого звука я не слышала нигде. Не побоюсь этого слова, это был «оргазм» ушей.

- Насколько я понимаю, после этой встречи тебе предложили попробовать себя в качестве актрисы?

Хоть я уже в том возрасте, когда юным дарованием меня назвать сложно, на «слегка престарелое дарование» я вполне себе сгодилась. Все в том же «Перроне» я познакомилась с режиссером Юлианой Брагиной. Она тогда искала актрису для чтения рассказов одной одесской писательницы и меня это заинтересовало. С тех пор и началось наше плотное сотрудничество на театральном поприще. В спектакль «Самоубийца» я попала уже, можно сказать, без проб. Я обожаю этот спектакль, я обожаю эту роль, я обожаю свою героиню. Я играю Маргариту Ивановну Пересветову, владелицу ресторана «Красный Бомонд». У нее есть и муж, и любовник. Она такая, что называется, престарелая профурсетка, которая когда-то была «в самом соку». Сейчас у нее уже «за бальзаковский» возраст, но это женщина, которая никогда не вылезет из постели в «ночнушке». Она всегда будет в корсете, чулках и макияже. Это роль женщины- серого кардинала.

- Саша, когда ты «с головой» окунулась в мир театра, как обстоят дела с музыкой?

- Я уже говорила о своей «бас-авантюре» в экс-Вереске. Сольный проект начинать пока не планирую, слишком много всего, не хочется распыляться. Может, позже. Пока подумываю о традиционном деньрожденном сольнике и, может быть, записи альбома.

- Поговорим о семье. Поделись секретом, как тебе удается успевать совмещать творчество и быть при этом заботливой мамой и любящей женой?

- Я не питаю иллюзий по поводу того, какая я жена, но могу точно сказать, что у меня очень терпеливый муж. С каждым годом я все больше понимаю, что он - единственный, кто может выдержать меня со всеми моими тараканами. Мы знакомы с детства с 14 лет. Несколько раз мы с ним встречались и расходились. Он пережил все мои трагические «любови» и вот уже 12 лет, как мы с ним вместе. Выйти за него замуж было самым верным, самым правильным и самым лучшим решением в моей жизни, потому что, так как меня поддерживает он, не может поддержать никто.

- Он тоже такая же творческая личность, как и ты?

- На первый взгляд, он человек, далекий от творчества, он программист, но, не смотря на это, он прекрасно понимает все то, что я делаю. Ему удается определить ту самую грань, когда проект можно отложить, а когда нужно «продать последнюю рубашку» и делать. Он понимает важность каждого из моих увлечений, будь то музыкальная группа, спектакль, восточные танцы или любое другое занятие. И он неистово счастлив, как он сам говорит, что я занимаюсь творчеством, режиссурой, актерской деятельностью, музыкой. Потому что если у меня есть творчество - я счастлива. А если я счастлива, то счастлив и он.

- Кстати, о танцах. Вместе с дочкой ты постоянно занимаешь призовые места на различных чемпионатах. Как возникла идея выступать вместе с ребенком?

- Всю свою жизнь я мечтала танцевать, но как-то не складывалось. Мне было лет пять, когда мама привела меня в балетную школу, и ей там сказали: «Не мучайте ребенка, ваша девочка танцевать не будет никогда». Я поверила и запомнила. Эта фраза, небрежно сказанная глупым взрослым человеком, стала таким, знаешь, ступором. Мне говорили потом, что есть способности, природная пластика, чувство ритма - это логично, я же музыкант. Но те, самые первые слова, не забывались. Машка меня спасла, когда сказала: «Мама, я хочу танцевать» И мы пошли танцевать. Я смотрела, как она занимается, и вся была там, с ней, в зале. Машкин тренер - Оля Войникова - заметила, пригласила во взрослую группу. Она увидела во мне что-то, чего я сама не видела или боялась видеть, и я ей искренне и глубоко благодарна. За борьбу с моими комплексами ей нужно ставить памятник, честное слово. Я раскрылась, поверила в себя. А возможность танцевать в дуэте с дочкой - это просто невероятные ощущения. Танцы - не просто удовольствие, благодаря им у меня стало больше точек соприкосновения с моим ребенком. Мы команда - вместе выходим, вместе танцуем, вместе получаем первые места.

И я больше не комплексую. Самый большой страх поначалу был - что выгляжу нелепо. Лишний вес, неюный возраст... Ерунда. На турнирах я увидела такое огромное количество разных людей - мужчин и женщин разных возрастов, разных комплекций, настолько разного внешнего вида, что все мои комплексы начали мне «делать ручкой». У нас с Машей получается и тому подтверждение - многочисленные медали, которыми мы радуем друг друга и нашего папу, который, кстати, всеми силами нас в этом поддерживает.

Часто люди даже не понимают, сколько возможностей их окружает, сколько прекрасного проходит мимо, пока они замыкаются в коконе своей неуверенности и комплексов. Они боятся перемен: бояться менять работу, место жительство, идти за своими мечтами и жить тем, что по-настоящему интересно. А ведь стоит просто на миг задуматься, задать себе вопрос: «а счастлив ли я» и честно самому себе на него ответить.

Жизнь всегда дает человеку те возможности, в которых он нуждается больше всего, стоит только правильно просить и не бояться неизвестности. Как говориться, дорогу осилит идущий..

ВИКТОРИЯ АБРА

Александра Лосева - «вечный двигатель» концентрированного творчества

Александра Лосева - «вечный двигатель» концентрированного творчества

Александра Лосева - «вечный двигатель» концентрированного творчества

Александра Лосева - «вечный двигатель» концентрированного творчества

Александра Лосева - «вечный двигатель» концентрированного творчества

Александра Лосева - «вечный двигатель» концентрированного творчества

Александра Лосева - «вечный двигатель» концентрированного творчества

Александра Лосева - «вечный двигатель» концентрированного творчества


Сучасні та економічні методи зведення будівель

Сучасні та економічні методи зведення будівель

У сучасному будівництві швидкість, економічність та універсальність є ключовими факторами при виборі технологій і матеріалів. Швидкомонтовані сталеві будівлі повністю відповідають цим вимогам, завдяки чому вони набувають великої популярності у різних сферах...

сегодня 10:39

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх