В рамках проекта SchaeferGL развивается реализация Direct3D 9 через API Vulkan
Проект SchaeferGL, в рамках которого развивается высокопроизводительная реализация Direct3D 9 (D3D9), выполненная в форме надстройки над кросс-платформенным API Vulkan, отметил достижение уровня, на котором возможно выполнение первого приложения из набора примеров D3D9. Исходные тексты SchaeferGL написаны на C++ и распространяются под свободной лицензией zlib.
В текущем виде реализация SchaeferGL уже проходит все unit-тесты и обеспечивает производительность на уровне 75% от оригинального D3D9. Из достоинств проекта отмечается предоставление поддержки Direct3D на оборудовании и программных платформах, изначально не поддерживаемых в D3D9. API Direct3D 9 выбран как имеющий наибольшее число поддерживающих его игр и более полно разобранный в процессе создания других альтернативных реализаций Gallium Nine и WineD3D.