Dawnbringer - большая RPG от авторов Subway Surfer’s
Многие годы определенный пласт авторов мобильных игр пытается догнать и перегнать приставки. «Мобильная игра консольного качества» - эту формулировку вы наверняка слышали не раз, и не раз за красивыми словами ничего хорошего не скрывалось: в лучшем случае какая-нибудь красивая, но глупая ерунда. С Dawnbringer, новым хитом от Kiloo Games, можно обжечься на этом же костре: игру позиционируют как дорогую RPG с отрытым миром. Это, мягко говоря, не так - но это и не значит, что Dawnbringer нужно проигнорировать.
Dawnbringer начинается с запретно красивого ролика: под небом летит бронированный ангел, его догоняет второй, крылатые начинают друг друга мутузить в духе фильмов Майкла Бея. В процессе воздушного боя выясняется, что оба фигуранта приходятся друг другу братьями; когда они таки долетают до Земли, один с пафосными речами испаряется, а второй остается разгребать проблемы (какие -выяснится позже). Вступительный ролик - первый и последний случай, когда действительно не верится, что в руках айпад, а не геймпад от PS4. После удивительного видео начинается типичная мобильная игра.
Чтобы сразу не было разочарований: Dawnbringer выглядит плохенько. Серьезно - что-то в духе первых двух «Готик», но с дизайном незаслуженно забытой игры Kingdom of Amalur. Трава и земля жухлые, разрешение низкое; по экрану ползут лесенки. Сам броне-ангел смотрится здорово, как и его оппоненты - злобные демоны - но все остальное оставляет желать.
В принципе, у Dawnbringer есть оправдание - игра с открытым миром, формально вы можете ходить, где угодно, требуется много ресурсов. На практике это не так: у вас есть пара (небольших) локаций, по которым можно, действительно, можно свободно бегать. Вот только заняться там особенно нечем - только выполнять миссии.
Повествование в Dawnbringer идет специфическим образом. У вас есть задача, как правило, разбитая на несколько этапов: убить трех демонов в окрестности, найти ключ, поговорить со старейшиной. Затем, прокрутив диалог (сюжет - никакой), получить новое задание и пуститься во все те же тяжкие: монстры, ключи, диалоги. Иногда локацию венчает босс.
Больше всего проблем, конечно, в боях - в игре используется так называемая технология «смахивания». Это когда ваш герой встает напротив врага, и вы по очереди обмениваетесь ударами - для атаки вам нужно чиркнуть пальцем. Чем чаще и разнообразнее царапаете экран, тем лучше дерется подопечный. Но помним и про оборону: следует еще отражать атаки, а для этого нужно предугадать, куда будет бить враг. Все, в общем-то, просто и как в Infinity Blade - кто играл, тот поймет.
Как и положено всем хорошим ролевым играм, героя здесь можно прокачивать. Он растет в уровнях, ему можно апгрейдить оружие и броню, а также добывать новое. Ничего необычного за исключением экономического аспекта. Не забываем, что игра сделана авторами Subway Surfer’s поэтому готовьте кредитную карточку заранее - бесплатность Dawnbringer глубоко обманчива.
При всем этом, есть у Dawnbringer какое-то мощное очарование. Это, безусловно, не конкурент консольным RPG - да не конкурент и некоторым мобильным. Но Dawnbringer - неплохая игра, с хорошо продуманным темпом и не требующая от пользователя лишних (исключая финансовых) усилий. Этакий усредненный сегмент: ничего выдающегося, но что есть - сделано добротно.