Кто из российских политиков предпочитает «непатриотичную» продукцию Apple
Глава Минкомсвязи Николай Никифоров удивил гостей ПМЭФ, показав личный смартфон под управлением редкой ОС Sailfish. Издание Life выяснило, кто из российских политиков и чиновников предпочитает продукцию Apple.
На итоговой пресс-конференции с Владимиром Путиным на экономическом форуме в Санкт-Петербурге журналистов удивил премьер-министр Италии Маттео Ренци. Неожиданно для всех он достал из кармана пиджака свой iPhone и начал на нем что-то смотреть. Вскоре Ренце без застенчивости положил телефон на стол и позвал своего охранника, который принес ему аккумулятор. Будь ты главой правительства, или обычным пользователем - твой iPhone разряжается одинаково быстро. Над пользователями гаджетов «яблока» подшучивают все кому не лень - дескать, куда бы они ни пришли, везде ищут розетку.
В то же время поклонников у продукции Apple меньше от этого не становится. Наверное, главным рекламным агентом «яблочников» в России можно назвать Дмитрия Медведева. Премьер старается приобретать все новинки фирмы. Новый iPhone 4, только вышедший с конвейера, ему лично подарил Стив Джобс. Но если по долгу службы вести телефонные переговоры Медведеву приходится все же по закрытой правительственной связи, то с iPad глава кабмина не расстается. Он пользуется им практически на каждом заседании.
Большинство членов правительства также по примеру Дмитрия Анатольевича пользуются техников Apple. С iPhone не расстается вице-премьер Аркадий Дворкович. В дополнение к телефону он носит умные часы от Apple. Не снимает он их даже на совещаниях у президента, где все средства связи положено сдавать. Дворкович одел свой iPhone в чехол, украшенный эмблемой чемпионата мира по футболу в России в 2018 году.
Некоторые высокопоставленные чиновники не прочь придать индивидуальный дизайн своим гаджетам. Министр иностранных дел России Сергей Лавров, ярый фанат Спартака, даже наклеил светящуюся эмблему любимой команды на свой iPhone.
Бизнесмен Аркадий Ротенберг снимал парад Победы на Красной площади на позолоченный iPhone. На задней панели его - барельеф Владимира Путина, его факсимиле и герб России. Подобные аппараты выпущены ограниченной партией (есть предположение, что телефон Ротенберга выполнен вообще в единственном экземпляре) и стоят от 150 000 рублей.
«Партия патриотов»
Не все в правительстве разделяют любовь к разработкам Apple. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров использует Yotaphone 2. Причем на заднюю панель он вывел изображение герба России.
«Здесь же двойной экран, можно любую картинку выставить и менять каждый день. Я видел, что на другие телефоны иногда наносят гравировки гербов, а здесь гравировать не надо», - объяснил он.
Раньше Мантуров пользовался iPhone, но после появления Yotaphone 2, поменял предпочтения. «Я председатель наблюдательного совета Ростеха, а это продукт, который разработан при участии этой госкорпорации, и было бы правильно пользоваться телефоном, который делает компания, набсовет которой ты возглавляешь», - сказал он. С Yotaphone 2, причем белого цвета, появлялся на публике и глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров.
Владельцем Yotaphone 2 является и глава КНР Си Цзиньпин. Российский смартфон своему китайскому коллеге подарил Владимир Путин во время визита в Пекин. Подарок явно пришелся по вкусу: лидер КНР, получив презент, долго изучал его.
Владимир Путин сотовыми телефонами пользуется крайне редко. Обычно он говорит по закрытой системе правительственной связи. Специальные аппараты, внешне напоминающие массивные советские дисковые телефоны, устанавливают везде, где находится президент. Они подключены к нескольким закрытым сетям - АТС-1, АТС-2, и самой секретной - СК (Спецкоммутатор). Корреспонденты заметили такой аппарат в поезде «Ласточка», на котором президент ездил, проверяя готовность Сочи к Олимпиаде.
Если же спецтелефона рядом нет, а Путину срочно нужно с кем-то связаться, сотовый ему дает один из помощников. Во время поездки на место пожаров в Нижегородскую область в 2010 году Владимир Путин говорил с Дмитрием Медведевым по телефону Nokia E90.
«Владимиру Путину, в принципе, все равно, по какому телефону разговаривать, - отмечает Дмитрий Песков. - Главное, чтобы слышимость была хорошей».