Криворожский Montmartre: Куда ведет улица, на которой можно остановить время? (ФОТО)
Проспект Почтовый в Кривом Роге в эти жаркие праздничные выходные продолжает жить своей жизнью - жизнью криворожского Крещатика - с уличными музыкантами, толпой зевак вокруг них, или на мгновение остановившимся одиноким прохожим - когда как, с выставками на Арт-Майдане и отдыхающими с другой стороны городского театра, у фонтанов и кафешек, горожанами.
Здесь другая архитектура, театр и арт-объекты, создающие атмосферу никуда не спешащего города. Кому-то кажется, что время здесь остановилось с тем, чтобы насладиться свободой от ежедневной суеты и спешки, а кто-то надеется, что именно здесь расположен его Abbey Road.
Метр за метром, проходя по проспекту, совсем не похожему на проспект - скорее на маленький город в городе, независимо от нашего желания, нам придется прийти к храму, другого пути здесь просто нет. Этот храм разрыли совсем недавно, он глубже того, что лежит на поверхности, под ногами - он долгое время был сокрыт от посторонних глаз. Не все, но многие понимали, что он есть и время его раскопать придет.
Невольно ловишь себя на мысли, что хочется, чтобы эти раскопки длились вечно - искать себя в стремительно летящем не понятно куда мире - иначе некуда будет идти. А зачем дорога, если она не ведет к храму? Вероятно, мысли о Montmartre роятся не в одной голове - иначе откуда берутся проекты строительства стеклянного саркофага над местом раскопок.
Слушать и слышать. Здесь это возможно. Джазовые композиции, инструментальные этюды, классика и современная попмузыка, рэп и битбокс сливаются в невероятную какофонию звуков, взлетающих куда-то в облака, низко опустившиеся над Почтовым этим летом.
Диссонирует благозвучию популярных инструментов и жанров, разве что, лира, издающая непривычные для ушей современного городского обывателя звуки.
Остановившись на минутку возле лирника, можно не только послушать его импровизации, но и узнать много интересного. Не получив музыкального образования, он стал мастером старинных музыкальных инструментов. Скрипки, флейты, барабаны - это его мир и его личный Montmartre. Также и лиру он сделал своими руками из ели и ясеня, потому что для звучания инструмента это самый правильный материал.
Спасение от жары ребятня находит в фонтанах, а взрослые, не решающиеся последовать их примеру, укрываются под зонтами уличных кафешек и оттуда наблюдают за происходящим вокруг.
От "суетности бытия" этот мир на Почтовом охраняют на выходных новые полицейские. И хотя их экипировка, конструкция и дизайн автомобилей нарушают гармонию улицы с остановившимся временем, им это прощается - сегодня они стражи.