Благодаря санкциям российская экономика стала демонстрировать устойчивость к мировым потрясениям
"Brexit неожиданно показал устойчивость российской экономики к мировым потрясениям: благодаря сильному оттоку капитала в предыдущие годы и санкциям российский рынок оказался "раем для инвесторов", - пишет РБК в материале, посвященной текущей ситуации на российском фондовом рынке.
"По данным Financial Times, за два дня торгов после победы евроскептиков на референдуме по Brexit мировые фондовые рынки потеряли $3 трлн, из которых $2,8 трлн пришлось на фондовые рынки развитых стран, - отмечается в публикации. - Индекс S&P Global Broad Market после референдума упал на 6,9%. Это самое сильное двухдневное падение после обвала из-за финансового кризиса в ноябре 2008 года. По данным S&P Dow Jones Indices, результат стал 12-м среди крупнейших обвалов за историю наблюдений. S&P 500 за два дня потерял почти $1 трлн - падение стало третьим по величине в стоимостном эквиваленте".
"Для сравнения: в России, после объявления результатов референдума в Великобритании, пятничные торги на Московской бирже открылись снижением индекса ММВБ на 3,28% (до 1856,3 пункта), но уже к концу для падение было частично отыграно, а во вторник индекс начал расти (к концу основной торговой сессии - на 0,84%, до 1857,23 пункта), - указывает РБК. - Рост цен на российские бумаги наблюдается во вторник и на торгах в Лондоне: бумаги ЛУКОЙЛа на LSE выросли на 1,25%, НОВАТЭКа - подорожали на 1,27%. Аналогичная ситуация была и на долговых рынках. Индекс гособлигаций Московской биржи во вторник вырос на 0,2%, корпоративных облигаций - на 0,08%. Более заметный рост цен в последние три дня заметен в сегменте суверенных евробондов, которые подорожали в среднем на 1-1,5 п. п. В частности, стоимость бумаги «Россия-23» выросла с 106,5 до 108,3%, «Россия-26» прибавила в цене более 1 п. п., достигнув отметки 102,38%. Длинные суверенные евробонды также показывают рост: доходность облигации «Россия-42» опустилась до минимума за последние два года в 4,88% годовых".
При этом эксперты говорят, что именно западные санкции помогли России адаптироваться и снизить зависимость от американских и европейских банков, от которых оказалась изолирована РФ.
"Это все последствия Brexit - перед голосованием многие инвесторы выходили в cash, а потом опять начали покупать активы. Мы также покупали российские евробонды в пятницу, когда все рынки падали", - рассказал РБК портфельный управляющий УК «ТКБ Инвестментс партнерс» Игорь Козак. - О планах увеличения вложений в долларовые облигации России и Бразилии, агентству Bloomberg рассказал управляющий крупнейшей в Европе инвесткомпании Amundi с активами на $1 трлн. Руководитель отдела долговых рынков развивающихся стран Deka Investment GmbH Петер Шотмюллер сообщил агентству, что также отбирал активы, зависящие от Brexit меньше всего. «Мы увеличили позицию по «Газпрому», так как российская госкорпорация и Brexit почти никак не связаны», - уточнил он".