Google открыл код SwiftShader, программной реализации OpenGL ES и Direct3D 9
Компания Google объявила о полном открытии исходных текстов библиотеки SwiftShader, в рамках которой подготовлена система высокопроизводительного рендеринга, предоставляющая выполняемую на CPU реализацию графических API OpenGL ES b Direct3D 9. Код открыт под лицензией Apache 2.0.
Целью проекта является предоставление возможности отображения расширенной 3D-графики независимо от используемого оборудования. SwiftShader уже задействован Chrome для организации работы WebGL на системах без современных GPU. Для использования библиотеки в Linux не требуется модификация приложения, так как SwiftShader выступает в роли прозрачной замены графических драйверов - достаточно скопировать предоставляемые SwiftShader разделяемую библиотеку libGLES или libEGL в каталог с библиотеками, на который указывает переменная окружения LD_LIBRARY_PATH. В Windows привязка библиотеки к приложению может быть осуществлена через размещения в каталоге программы соответствующей DLL.