Родственники погибших хоккеистов "Локомотива" обратились с жалобой в ЕСПЧ
Родственники погибших в авиакатастрофе под Ярославлем хоккеистов "Локомотива" обратились в Европейский суд по правам человека. По мнению их адвоката Игоря Трунова, в ходе как следствия, так и судебного разбирательства в России были нарушены как минимум три статьи Европейской конвенции о правах человека.
Самолет Як-42, летевший в Минск на матч КХЛ с местным "Динамо", разбился 7 сентября 2011 года в аэропорту "Туношна". В авиакрушении из 45 находившихся на борту человек выжил только один - бортинженер.
Единственным обвиняемым по уголовному делу проходил бывший замгендиректора по организации летной работы авиакомпании "ЯК Сервис" Вадим Тимофеев. Точнее, его дело выделили в отдельное производство, а в целом судебные разбирательства продолжаются по сей день. По версии следователей, Тимофеев сфальсифицировал документы, дающие право пилотам управлять самолетом (пилоты разбившегося самолета не прошли должной подготовки). А причиной трагедии, согласно выводам специальной комиссии, стала ошибка экипажа. Тимофеева в прошлом году осудили на пять лет колонии, но он сразу же попал под амнистию - в честь 70-летия Победы - и вышел на свободу после оглашения вердикта.
Сегодня на сайте коллегии адвокатов "Трунов, Айвар и партнеры" были опубликованы детали обращения родственников погибших хоккеистов в ЕСПЧ в Страсбурге. Как уверяет Трунов, выводы Межгосударственного авиационного комитета "являются несоответствующими действительности, незаконными и необоснованными". Также он отметил, что Верховный суд России отказал родственникам погибших хоккеистов в рассмотрении их жалобы. Таким образом было нарушено право истцов на эффективное средство правовой государственной защиты.
Адвокаты настаивают на том, что компенсация родным погибших должна быть выплачена в соответствии с европейскими правилами страхования. То есть составлять 250 тысяч специальных прав заимствования (это 16 миллионов рублей). Причем суд установил, что авиаперевозка являлась международной (Ярославль-Минск), но не применил соответствующие правила страхового покрытия.
Кроме того, раз уж перелет был признан международным, согласно Монреальской конвенции родственники погибших должны были получить для первоочередных нужд как минимум 135 тысяч долларов. А на деле им была выплачена в разы меньшая сумма.