Как прошел 5-й день Одесского Международного кинофестиваля
Вот уже пять дней прошло, как ОМКФ приковывает к себе внимание общественности.
Российский «Метаморфозис» и немецкий «Привет из Фукусимы» в международном конкурсе, открытие Национальной программы короткого метра, презентация украинской ленты «Моя бабушка Фанни Каплан» и «Чувствительного милиционера» Киры Муратовой, а также старт профессиональной секции «Film Industry Office», мастер-классы американского режиссера Алекса Росса Перри и продюсера с мировым именем Ребекки О’Брайен - все это и многое другое гости фестиваля увидели в пятый день ОМКФ-2016.
Актер Егор Корешков и продюсер Тамара Никишина представили драму «Метаморфозис» об искренней дружбе гениального пианиста и 11-летней девочки. «Тут вопрос человеческой глупости, каких-то стереотипов общества, которые настолько забиты в умы большинства, что оно не может, как все окружение этой пары, принять что-то чистое. Ситуация трагичная, поэтому снято кино на эту тему, чтобы зритель подумал, осмыслил, заново взглянул на то, как он живет» - прокомментировал актер.
Также в рамках Международной конкурсной программы была показана немецкая картина «Привет из Фукусимы» Дорис Дерри, действие которой разворачивается в зоне отчуждения после аварии на АЭС. Это история перерождения двух очень разных женщин: девушки из Германии, которая не может залечить любовные раны, и последней гейши Фукусимы, страдающей от чувства вины. Премьера ленты состоялась в Берлине. На фестивале ее представила генеральный продюсер ОМКФ Юлия Синькевич, поскольку режиссер фильма, которая уже успела побывать на Одесском кинофестивале в 2010 году, не смогла приехать в этот раз.
Презентовать фильм «Моя бабушка Фанни Каплан» в национальном конкурсе приехали режиссер Алена Демьяненко, со-продюсер Дмитриий Томашпольский, а также исполнительница главной роли - Катерина Молчанова. Сюжет картины посвящен истории малоизвестной любовной связи «террористки» Фанни Каплан с братом Владимира Ленина Дмитрием Ульяновым. «Сначала я изучала исторические факты, но потом отложила их в сторону и стала жить как простая несчастная влюбленная девушка», - поделилась секретом своей игры Катерина. Производство фильма заняло 3 года и было на половину профинансировано Государственным агентством Украины по вопросам кино. На ОМКФ-2014 эта картина, будучи на стадии производства, стала одним из победителей презентаций проектов Work in Progress. В связи с тем, что картина собрала аншлаг, и многие зрители не смогли посмотреть фильм, дополнительный показ состоится в предпоследний день фестиваля - 22 июля.
Свой первый постсоветский фильм «Чувствительный милиционер» в секции «Пределы свободы: независимость по обе стороны экрана» представила знаменитый режиссер Кира Муратова, которая в последний раз была гостьей ОМКФ в 2013 году. «Про него трудно говорить отдельно, потому что он был снят после фильма «Астенический синдром», который вызвал во мне такое состояние, будто уже все сделано и нечего снимать. Я поняла, что надо уйти в какой-то сон, сказку, мягкое, нежное, сентиментальное, то есть совершенно противоположное! Вообще это мне свойственно - кидаться в разные стороны. И вот возник этот фильм, от газетного очерка в пол странички» - рассказала режиссер о создании своей абсурдистской комедии.
Зрители также смогли посмотреть первую серию показов Национального конкурса короткометражных фильмов. В нее вошли работы как известных украинских режиссеров, например, «Дидочок» основателя Babylon 13 Владимира Тихого или «Без тебя» Наримана Алиева, участника программы «Generation» 66-го Берлинале, так и новичков - для Антона Лукича и Валерии Калченко «В Манчестере шел дождь» стала дипломная работа.
Успешный бельгийский фотограф, побывавший во многих «горячих точках» мира, Питер-Ян де Пю посетил Одесский кинофестиваль и представил свою дебютную кинокартину «Земля просветленных», которая будет бороться за приз в конкурсной программе европейского документального кино. «Я увидел сколько детей пытаются выжить в Афганистане, какая у них жажда жизни. Я решил, что это станет сюжетом фильма. Мы снимали его 8 лет. За это время я успел побывать в афганской и китайской тюрьмах, меня принимали за участника Талибана, ЦРУ; о камере думали, что это оружие; в местах, где мы снимали, не было электричества. Но мы все равно его сделали» - поделился режиссер.
Продолжила кинохронику «Турецкого фокуса» картина «Альбом». Первый полнометражный фильм молодого режиссера Мехмета Джан Мертоглу завоевал премию «France 4 Visionary Award», а также номинировался на «Золотую камеру» и приз Недели критики Каннского МКФ. Представила фильм кинокритик и президент FIPRESCI Алин Ташчян, которая сообщила, что режиссер очень хотел попасть на показ своей работы, но не смог из-за сложившейся ситуации в Турции. «Сейчас у нас сложные времена, но у турков есть особенность сгущать краски. Особенно критичны молодые режиссеры. На данный момент в Турции каждый 4-ый фильм снимается дебютантом. Представьте какое количество критики обрушивается со всех сторон на наше общество», - подчеркнула Алин Ташчян.
В рамках секции «Специальные показы» член жюри национальной программы Шани Кляйн, известная украинскому зрителю по картине «Мотивации ноль» (Гран-При ОМКФ-2014), презентовала свою актерскую работу - фильм «Гора» режиссера Яэль Кайям.
Кроме того, пятый день фестиваля был насыщен специальными событиями: свои мастер-классы провели режиссер Алекс Росс Перри и продюсер Ребекка О’Брайен, состоялась премьера польского сериала «Пакт», а также в музее морского флота прошло открытие проекта «Внутреннее кино» в рамках Арт-ОМКФ и началась работа профессиональной секции «Film Industry Office». На Ланжероновском спуске под живую музыку группы из Лейпцига «LU:V» прошел киносмотр анимационных короткометражных фильмов, среди которых были работы украинских режиссеров «Next» Анатолия Лавренишина и «Swan» Сашко Даниленко.