Глава ОО, помогавшей "Беркуту" покинуть Киев, считает подозрение от ГПУ политическим давлением
Глава общественной организации (ОО) "Никто кроме нас" Александр Ковалев подтвердил, что Генеральная прокуратура Украины (ГПУ) вручила ему подозрение, основанное на том, что его организация помогала бойцам спецподразделения МВД "Беркут" выехать из Киева во время событий Евромайдана. Об этом он заявил в комментарии "ТСН".
"Сначала у меня в доме провели обыски. Потом меня вызвали в качестве свидетеля в ГПУ. Допрашивали без протокола часа три. Потом им не понравилась моя точка зрения - они попросили меня полчаса подождать на улице. Потом вызвали и говорят: "Вот мы вручаем вам подозрение". Я говорю: "Полная чушь написана в подозрении. Это вы придумали из пальца", - сказал Ковалев.
Он подтвердил, что "беркутовцам" помогли выехать с базы, однако отметил, что это было сделано только с целью не допустить столкновений. Кроме того, по словам главы "Никто кроме нас", о необходимости вывоза бойцов в то время говорили многие.
"У меня не было никакого сговора с высшим руководством МВД. На тот момент, в 14-м году, мы действительно помогали всем, кто к нам обращался, по обе стороны. В том числе и милиции. В тот момент все пытались пиариться по поводу "Беркута" и все предлагали вывезти "Беркут" из Киева. Но они почему-то пытались вывезти, а сегодня мне вменяют, что я им помог "бежать". То есть тогда это называлось "вывезти", а сейчас называют "помог сбежать", - подчеркнул Ковалев.
На уточняющий вопрос, кто еще в тот момент занимался вывозом "беркутовцев" с базы на Краснозвездном проспекте (ныне - проспект Лобановского), глава общественной организации сообщил: "Были и нардепы, и Автомайдан, и бывший глава Минобороны Гриценко с Автомайданом вывозили. Но почему-то не вспомнили никаких ни больших, ни малых депутатов, которые об этом говорили, а вспомнили только нас".
"Действительно к нам обратились бойцы, поскольку была реальная угроза им лично, их семьям. И они действительно обратились за помощью выехать с базы. Действительно мы попросили таксистов, которых мы знали: "Вывезите людей за пределы города с вещами". Кто были эти люди, куда они поехали, с чем они выехали - я не знаю, я там лично не присутствовал. Это был гражданский акт здравости, чтобы людей выпустить. Потому что на тот момент они выполняли свои служебные обязанности", - сказал Ковалев.
В то же время глава организации "Никто кроме нас" не смог точно сообщить, были ли среди выехавших бойцы "черной сотни", подозреваемые в расстреле участников Майдана на улице Институтской 20 февраля 2014 г., поскольку на базе в Киеве на тот момент находились разные подразделения.
Касательно обвинений в пособничестве уничтожению оружия, активист заявил, что этого оружия никогда не видел и ничего о нем не знает, так как и в вывозе бойцов он лично не участвовал.
Кроме того, Ковалев считает подозрение от ГПУ политическим давлением и уверен, что его организация беспокоит нынешнюю власть.
"Я расцениваю это как политическое давление на меня, организацию нашу дружную. Потому что близко осень. Многие прогнозируют, что осенью люди выйдут. А мы как организация, которая многих сплотила, можем выйти и поддержать это все. Это не выгодно многим у власти. Хотя мы пропагандируем за порядок, за мирную Украину", - отметил лидер "Никто кроме нас".
По словам Ковалева, в деятельности его организации невозможно найти и следа сепаратизма и антиукраинской деятельности, а против прошлой власти они начали выступать еще до Майдана.
"Я был личным врагом Януковича, который уничтожил мой бизнес, мои предприятия за то, за что мы боролись. Та власть была нашим противником. Фатальным противником. Мы делали это для людей, за людей", - подчеркнул Ковалев.
Ранее народный депутат Украины Владимир Арьев сообщил, что в помощи "черной роте" "Беркута" на Майдане подозревается еще один член ОО "Никто кроме нас" - Чобитько, а также обнародовал некоторые данные о Ковалеве. Позже нардеп заявил, что Ковалев ему угрожает.