Дело о «покушении на Гончаренко»: третий председательствующий судья взяла самоотвод
3 августа в Малиновском районном суде начали подготовительное заседание по делу четырех представителей «Православного казачества», которые якобы готовили покушение на одесского нардепа Алексея Гончаренко.
Как передает корреспондент ТАЙМЕРА из зала суда, сам «потерпевший» не явился на судебное заседание, в то же время ведомостей о том, был ли он уведомлен должным образом, у судей не было. Но стороны сочли возможным продолжить заседание и без него.
Дело рассматривала коллегия под председательством судьи Полищук. Обвинение представляет прокурор Неганова.
Ряд защитников высказался в пользу того, чтобы подготовительное заседание и весь процесс по делу проводить в закрытом режиме, так как, по их мнению, в ходе подготовительного заседания и непосредственно в судебном процессе может быть разглашена информация про личную и семейную жизнь обвиняемых. Также поднимался вопрос о возможности присутствия в зале заседания представителей СМИ и ведения съемки.
Прокурор, в свою очередь, отметила, что не против присутствия СМИ в зале и ведения ими фото, видео и аудио фиксации, однако выступила против прямой трансляции из зала суда.
После непродолжительного совещания коллегия решила отказать в удовлетворении ходатайств, как защитников, так и прокурора. После этого судьи по собственной инициативе поставили на обсуждение вопрос о целесообразности продления обвиняемым меры пресечения в виде содержания под стражей.
Прокурор Неганова настаивала на рисках, которые имеются и на невозможности избрания иной меры пресечения, нежели содержание под стражей. Защитники просили суд отменить меру пресечения в виде содержания под стражей, так как согласно УПК на подготовительном заседании суд может избрать, изменить или отменить меру пресечения, а вот возможность продления меры пресечения на подготовительном заседании не предусмотрена.
Адвокат Глазов подчеркнул, что вопрос о мере пресечения не может рассматриваться до вопроса о принятии или непринятии обвинительного акта к рассмотрению. Также он отметил, что в Украине пока никто не отменял презумпции невиновности, а прокурор при ссылке на так называемые риски утвердительно заявляет о том, что обвиняемые совершили преступление, хотя до вынесения приговора суда каждое лицо считается невиновным.
Впрочем, в итоге суд вынес решение о продлении срока содержания под стражей на 60 дней для всех обвиняемых, то есть до 1 октября.
После оглашения решения защитник Глазов заявил отвод всей коллегии судей, еще раз акцентировав внимание на том, что коллегия не должна была рассматривать вопрос о продлении меры пресечения в принципе, и до того как был рассмотрен вопрос о возможности принятия или непринятия обвинительного акта к рассмотрению.
«Данные вопросы должны рассматриваться в совокупности и в соответствующем порядке, а так как нарушен порядок, то суд вынес неправосудное решение. И у меня есть все основания сомневаться в объективности данного состава суда», - отметил он.
Между тем, прокурор заявила, что ходатайство адвоката не является обоснованным, а поэтому не подлежит удовлетворению. Также она не видит оснований для отвода коллегии судей, а ходатайство адвоката считает лишь попыткой затянуть процесс.
Посовещавшись, коллегия сочла ходатайство адвоката Глазова об отводе судей не подлежащим удовлетворению, однако судья Полищук заявила самоотвод, так как ее близкий родственник имел некие взаимоотношения с адвокатом одного из обвиняемых, и дабы не создавать в дальнейшем неловких ситуаций, она самоотвелась.
Как пояснил адвокат Гукасян, три года назад его брат у сына судьи Полищук приобрел квартиру. По мнению защитника, данный факт никак не мог повлиять на объективность судьи и явился лишь удачным поводом избавиться от участия в данном процессе.
Таким образом, это уже третья коллегия Малиновского суда, в которой председательствующий судья взяла самоотвод.
Добавим, что все обвиняемые являются ветеранами Афганистана, имеют множество орденов и наград, в том числе и президентских. Кроме того, все они являются участниками боевых действий, имеют боевые ранения, хронические заболевания. Двое из них были депутатами Одесского горсовета разных созывов. У одного из них в июне умерла мать, он так и не смог с ней попрощаться.