Нет сомнений в том, что Панова душили надетым на голову пакетом, - российский журналист
Российский журналист Евгений Левкович проанализировал видеозапись допроса Евгения Панова, которого в РФ подозревают в организации терактов в оккупированном Крыму. В силу своей предыдущей профессии я видел множество допросов подозреваемых. Точно более ста. Но такого измочаленного человека, как подозреваемый в подготовке терактов в Крыму, я не видел давно, написал он в Facebook.
Левкович пишет, что несомненно Панова душили надетым на голову пакетом. Отсюда абсолютно отекшее лицо, губы и тяжелое дыхание.
"С Пановым, чтобы получить от него все необходимое, работали долго. Запись допроса длится всего 5 минут 33 секунды, но даже за это непродолжительное время - девять монтажных склеек. Мало того, несколько раз меняется положение камеры и освещение. В речи подозреваемого, при этом, вполне соблюдены стройность и хронология. Это значит, что Панов только в этом, отдельно взятом кабинете неоднократно отвечал на одни и те же вопросы, но на некоторые, видимо, отвечал не так, как надо ФСБ, или что-то "путал", и приходилось куски переписывать", - отметил журналист.
Также, он указывает, что склейки есть даже посреди предложений. Например, с 0:48 по 0:49: "Был приглашен в Киев (склейка), объяснили, что создается группа". Такую топорную работу я, признаться, вообще вижу впервые. С 2:08 по 2:09, перед тем как ответить на вопрос "Какие задачи были поставлены перед вами?", с пациентом и вовсе происходит беда. На 2:08 он сидит еще в относительно раскрепощенной позе, а с 2:09, обратите внимание, его взгляд испуган, левая рука опирается на левую ногу и периодически съезжает вперед под давлением тела. И это в положении сидя. Либо Панов настолько "устал", что вынужден сам себя поддерживать даже в таком положении, либо у него что-то с левой ногой и он ее трет".
К Панову применялись методы физического воздействия, заключил Левкович.
Он также отметил, что "уверен, что история с "крымскими диверсантами" - это что-то совсем нехорошее и далекоидущее. Как Савченко в свое время стала для Кремля ценной разменной монетой, так диверсанты станут козырной картой в несоблюдении Россией минских договоренностей".