Отечественные исполнители, на которых стоит обратить внимание
Уже пора.
Не так давно отдел культуры TrendSpace рассказывал о зарубежных исполнителях, на которых непременно стоит обратить свое внимание. Теперь пришло время и для отечественных артистов.
В разной степени они о себе уже заявили, но признания широких масс еще не получили. Мы решили попытаться исправить эту чудовищную несправедливость. В общем, присмотритесь прислушайтесь.
Sirotkin
Появившийся будто бы из ниоткуда Сергей Сироткин заявил о себе не так давно. Заметный мини-альбом Challenger был выпущен на московском инди-лейбле Kometa в 2015 году.
Сдержанный и не нагруженный лишними инструментами продакшен треков Сироткина - одна из причин интересного, отличающегося от большинства местных инди-музыкантов звучания.
Разумеется, немалую роль играют и тексты исполнителя. На первый (ошибочный) взгляд слегка наивная лирика Сироткина на самом деле отличается завидной осмысленностью. Достаточно просто взглянуть на названия треков - "Запах окраин", "Бояться лучше вместе", "Небо нами недовольно".
В марте этого года вышел второй мини-альбом Сироткина "Мрамор", а в июне он выступал на Bosco Fresh Fest.
Манижа
Уже хорошо известная московской публике (по своему задорному инстаграму) и читателям TrendSpace (по нашему интересному интервью) Манижа вовсю работает над полноценным сольным релизом.
Вдохновляющаяся Ниной Симон и Бьорк певица исполняет как собственные треки, которых пока, к сожалению, не так много, так и кавер-версии на популярные композиции. И то и то у нее получается на уровне.
Слушайте Little Lady - Manizha на Яндекс. Музыке
Если соуловые напевы в треках исполнительницы и нельзя назвать образцовыми, то максимально близкими к эталонным - уж точно. Музыкальное чутье вкупе с сильным голосом - главное оружие Манижи.
Ждем пластинку исполнительницы и пересматриваем короткие зарисовки из ее инстаграма. Если коротко, то БЦХ (расшифровывается как "Боже, царя храни") - это беспринципно смешанные R&B-биты и стихотворения поэтов Серебряного века.
Описание, конечно, может насторожить, но на это не стоит обращать внимание - звучит БЦХ впечатляюще. Не поверите, но Блок очень круто звучит под бит. Да и дебютный EP "Миньон" целиком не подвел. Тут и Маяковский, и Есенин.
Долгое время было неизвестно, кто скрывается за аббревиатурой. Не так давно выяснилось, что там Виктор Исаев. Для второго альбома БЦХ были выбраны уже стихотворения современников (за исключением "Ты меня не любишь, не жалеешь" С. Есенина). Так, для одного из треков были взято стихотворение Андрея Лысикова (Дельфин).
Теперь ждем полноценный альбом с песнями, написанными самим Виктором. Ой как ждем.
"Мальбэк"
В марте этого года московский дуэт "Мальбэк" выпустил дебютный мини-альбом. Состоящий из пяти треков "Вчера" - это смесь (спойлер: весьма удачная) элементов R&B, хауса и диско.
Романтичная и меланхоличная музыка "Мальбэка" как будто бы писалась специально для этого (спойлер: и всех последующих) лета, ну правда.
Коллектив не сидел долго без дела и уже в июне выпустил второй, более свежий по своему звучанию EP "Сегодня". Из шести треков - два совместные. "Все, что мне нужно" с упомянутым выше БЦХ и "Духи" с Петаром Мартичем, известным по проекту "Прыгай киска".
Сейчас у ребят в работе третий мини-альбом, угадайте с каким названием. Подсказка: "Завтра".
"Miyagi & Эндшпиль"
До того как объединиться, исполнители из Владикавказа вели сольные карьеры. Популярность обоих носила лишь локальный характер, хотя и тот и другой уже тогда имели треки - визитные карточки, бродившие по разным пабликам. Люди слушали, людям нравилось, но об исполнителях все равно никто толком и не знал.
Все изменилось этой весной, когда дуэт выпустил альбом Hajime. За альбомом пошли концерты по всей России и ближнему зарубежью. Один за другим.
Успех исполнителей по-прежнему вызывает удивление. У обоих не самая четкая дикция, своеобразный голос, слегка непричесанные и порой непонятные тексты.
Сейчас "Miyagi & Эндшпиль" готовят вторую часть альбома Hajime и продолжают добавлять города в концертный тур на эту осень. Поклонники ждут, ну и мы тоже подождем.