Об отношении к вопросу «Где Вы находились с 19 по 21 августа?»
Редко какое историческое событие подвергалось столь полярным оценкам, как августовский путч 1991 г...
С 22 августа того года и почти половину следующего по ответу на вопрос, "а где Вы находились с 19 по 21 августа?" получалось, что вся Москва, Подмосковье и бОльшая часть Калужской, Тверской, Рязанской, Владимирской, Тульской областей были у Белого Дома.
Как там, на таком пятачке, разместилось около 15-17 млн человек − уму непостижимо!
Потом пришел рынок, вышли на свободу цены, перестала платиться зарплата и по ответам на тот же вопрос стала складываться картина, что на площади у Белого Дома было всего несколько десятков пьяных демократических отморозков под предводительством Миши Шнейдера.
Более-менее объективную оценку тому, какая же часть народа относила себя к защитникам демократии, а какая симпатизировала путчистам − дали выборы в 1-ю Госдуму 1993 г. Правда здесь на волеизъявление наложилась стрельба демократов из танков по тому же Белому Дому, который они же в 1991 г. и защищали.
Распределение мандатов показало соотношение симпатий народа, которое емко, будучи писателем, сформулировал Юрий Карякин: Россия − ты одурела!
В дальнейшем оценка августовских событий определялась, в основном, тем, кто сидел в Кремле и насколько он жаждал любви электорального большинства.
Б. Ельцин досиживал на троне, он устал, заигрывать с электоратом смысла не было, и поэтому защитники Белого Дома были, если и не в фаворе, то все же на относительно уважительное отношение со стороны власти рассчитывать могли.
В. Путин, с одной стороны, являлся реальным успокоителем питерских силовиков, не позволившим им наделать глупостей. С другой стороны, его чекистское сердце не могло успокоиться от телесюжета, в котором его кумира петлей на шее тащат с пьедестала на Лубянке. Вот и родилось определение - "геополитическая катастрофа".
И защитники Белого Дома потихоньку, не спеша стали переводиться в разряд нацпредателей и 5-й колонны.
Сегодня вопрос "А где Вы были с 19 по 21 августа 1991 года?" может задать журналист только для уточнения некоторых личных деталей собеседника, а не для выяснения расклада сил.
А если он спросит об отношении к тогдашним событиям вокруг Белого Дома, то скорее всего получит в ответ: "А что это? Что такое случилось в те дни в том году у Белого Дома?"...
Мнение редакции сайта "15 минут" может не совпадать с мнениями, высказанными в рубрике "Блоги".