Новости и события » Мото » Когда краудфандинг бессилен

Когда краудфандинг бессилен

Когда краудфандинг бессилен

22 августа стало известно о срыве сроков поставки футуристической обуви с гибкими дисплеями ShiftWear, которая осенью 2015 года собрала около миллиона долларов на краудфандинг-платформе Indiegogo. Редакция изучила историю ShiftWear, а также вспомнила другие случаи, когда проекты хоть и привлекали достаточно пожертвований, но так и не выходили в массовое производство.

30 ноября 2015 года на краудфандинговой платформе Indiegogo стартовала кампания по сбору средств на производство ShiftWear - обуви, оборудованной гибкими цветными дисплеями. Предполагалось, что при помощи специального приложения на дисплей можно будет выводить любое статичное или анимированное изображение, а авторы наиболее удачных шаблонов смогут продавать свои узоры и зарабатывать до 70% от их продажи.

Разработчики сообщали, что кеды не боятся воды, их можно мыть и стирать, а заряда батареи хватает на 30 дней. Для оформления предзаказа было необходимо пожертвовать проекту $150. При этом некоторых посетителей платформы Indiegogo насторожило отсутствие работающего прототипа и информации о сроках доставки.

Менее чем за месяц проект собрал почти $927 тысяч при первоначальной сумме запроса в $25 тысяч. В середине декабря 2015 года представитель компании Дэвид Коэльо пообещал, что первые пары обуви будут отправлены бекерам не позднее осени 2016 года. Но 22 августа компания сообщила о переносе сроков поставки.

Сейчас у компании отсутствует рабочий прототип устройства, хотя еще 4 декабря 2015 года в блоге ShiftWear появилась запись о том, что он будет представлен не позднее первого квартала 2016 года.

В марте 2016 года представитель компании Дэвид Коэльо пообещал представить видео, где будет показан процесс передачи изображения по Bluetooth через приложение на гибкий экран, но не сдержал обещание.

В ответ на критику о закрытости компании и отсутствии подробностей о продукте, представитель ShiftWear пояснил, что разработка новой технологии требует высокого уровня секретности. Далее он отметил, что в теории воплощение технологии гибких экранов звучало гораздо легче, чем оказалось на практике.

Другой проблемой, повлиявшей на перенос сроков поставки, стало желание руководителей компании найти производителя обуви в США, а не в Азии. Поиски заняли длительное время, пишет Фромм. По оценкам компании, действующий прототип обуви и рабочая версия приложения будут представлены в течение шести недель.

Редакция вспомнила другие примеры, когда проекты хоть и получали необходимую финансовую поддержку на краудфандинговых платформах, но так и не выходили в массовое производство.

Coolest Cooler

Проект мультифункционального переносного холодильника Coolest Cooler в 2014 году собрал рекордные $13 миллионов на Kickstarter от 60 тысяч бекеров.

В холодильнике есть встроенный блендер, Bluetooth-колонки, зарядное устройство для телефонов или планшетов. Внутри - холодильная камера с подсветкой и отсеки для посуды. Цена для бекеров была установлена на отметке $185.

Однако проект так и не стал коммерчески успешным, пишет издание Mashable. После окончания краудфандинговой кампании, основатель Coolest Cooler Райан Гриппер сообщил, что доставка холодильников задерживается из-за сложностей с логистикой: «Отправить портативный холодильник вовсе не так просто, как послать кому-то письмо». Компания пообещала доставить все оставшиеся заказы в ноябре.

Однако к ноябрю 2015 года, пишет Mashable, возникли проблемы со сборкой устройств. Стоимость портативного холодильника на Amazon к тому времени поднялась до $400. В апреле 2016 года команда Coolest Cooler сообщила бекерам, что им необходимо дополнительно заплатить $97, или ждать свой заказ «до тех пор, пока прибыль от продаж на Amazon не покроет стоимость доставки гаджета».

Сейчас проект номинально функционирует, но поставки бекерам заморожены на неопределенный срок. Уже отправлено около 25 тысяч устройств - чуть менее половины всех предварительных заказов с Kickstarter.

Skully

В 2013 году психолог и мотоциклист Маркус Веллер представил проект шлема Skully. Его устройство предлагало водителям 360-градусный обзор, дополненную реальность, картографические сервисы, а так же возможность общения или прослушивания музыки. В защитный шлем был встроен компьютер, камера и проекционная система.

В 2014 году Skully на платформе Indiegogo собрал рекордные $2,4 миллиона, став одним из наиболее ожидаемых проектов. Продукт был предложен в удачное время, пишет автор издания Digital Trends Билл Робертсон: «Bluetooth-шлемы стали популярнее и доступнее, а сообщество мотолюбителей начало относится к встроенным гаджетам с большей симпатией».

Тем не менее, уверен Робертсон, проект не смог развиваться из-за внутренних причин: «Skully не смог достичь целевых показателей производства в 2015 году. Постепенно оно упало до 100 моделей в год. В конце концов Маркуса Веллера и его брата выгнали из Skully, а новый руководитель не смог привлечь дополнительные средства. Компания разорилась и проект закрыли».

По словам бывшего бухгалтера компании Изабель Фейсойер, братья Веллеры расходовали корпоративные средства, привлеченные в 2015 году в рамках второго раунда инвестиций, на личные покупки.

Skarp

Проект лазерной бритвы Skarp обещал перевернуть индустрию личной гигиены. По словам авторов, устройство направляет лазерный луч с определенной длиной волны на светочувствительные клетки волоса, что приводит к его быстрому и бережному удалению. Процесс работы устройства был снят на видео.

На Kickstarter проект вышел осенью 2015 года и привлек $4 миллиона от более чем 20 тысяч спонсоров. Однако, пишет автор издания Digital Trends Нора Карпентер, затем авторы проекта признались, что у них нет действующего прототипа: «Kickstarter обвинил компанию в нарушении правил. Платформа требует, чтобы соискатели могли доказать, что их продукт существует или его можно произвести».

Вскоре после этого проект появился на платформе Indiegogo, где ему удалось собрать чуть больше $500 тысяч. Однако до сих пор, как и в случае с ShiftWear, работающий прототип отсутствует. Тем не менее, авторы обещают начать первые поставки в конце 2016 года.

Kreyos SmartWatch

В июне 2013 года на Indiegogo стартовала кампания, обещавшая спонсорам принципиально новое устройство: умные часы Kreyos с возможностями управления голосом и жестами. Авторы рассчитывали привлечь $100 тысяч, однако спонсоры помогли им собрать $1,5 миллиона.

Предполагалось, что устройство будет поддерживать смартфоны на Android и iOS, держать заряд батареи на протяжении семи дней и работать под водой. Для пользователей платформы цена составляла $100 - на $40 дешевле, чем заявленная стоимость часов в рознице.

С самого начала людям следовало бить тревогу: у них было достаточно поводов, - пишет автор издания Gizmodo Эрик Лайнер, - низкая бюджетная планка, нереалистичные обещания, слишком привлекательная цена и все это - от неизвестного производителя».

На странице проекта сообщалось, что действующий прототип уже создан и деньги собираются для начала серийного производства. Первые поставки компания пообещала начать в ноябре 2013 года. Однако даже в августе 2014 года многие бекеры так и не получили свои образцы, а качество выпущенных, пишет Лайнер, оказалось намного хуже, чем было заявлено изначально.

Компания закрылась осенью 2014 года. В прощальном письме руководитель Kreyos Стив Тан извинился перед краудфандерами и признался, что причина провала проекта скрывалась в неудачном выборе производителя устройства.

Китайский производитель не только выпустил некачественный продукт, но и заработал на разнице от использования более дешевых компонентов, утверждает Тан.

За изготовление часов компания Kreyos заплатила Viewcooper более $1,5 миллионов.

Zano

Мини-дрон Zano считался крупнейшим европейским проектом на Kickstarter. В ноябре 2015 года ему удалось привлечь более 2,3 миллионов фунтов стерлингов.

Его автор, Айван Ридман, предлагал поучаствовать в разработке дрона, который умещается на ладони, управляется при помощи приложения, может избегать столкновения с препятствиями, снимать видео в HD-разрешении и моментально публиковать контент в соцсетях.

Однако в январе 2016 года Ридман перестал отвечать на сообщения и пропал. В ответ на жалобы пользователей платформа Kickstarter решила устроить собственное расследование и наняла журналиста из Сиэттла Майка Хэрриса. Он отправился в Южний Уэальс и попытался найти Ридмана. Итоги расследования он подвел в своем блоге на Medium.

По словам журналиста, разработчики стали жертвой собственной некомпетентности, но не преследовали цель нажиться на спонсорах.

Компании Torquing так и не удалось наладить массовое производство коптера. Однако несмотря на отсутствие работающего прототипа, многих ИТ-издания поспешили дать проекту хвалебные отзывы, пишет Хэррис.

Asylum

Пример проекта Asylum больше напоминает анекдот, чем реальный случай, пишет автор издания Gizmodo Кейт Книббс: «Между тем он служит доказательством того, что спонсоры иногда все же могут рассчитывать на возврат средств, когда авторы не способны воплотить совсем очевидные проекты».

Так было в 2012 году, когда компания под названием Altius Management открыла сбор средств на платформе Kickstarter для производства ограниченного издания игральных карт в стиле «ретро-хоррор». Собрав необходимые $25 тысяч от более чем 800 спонсоров, автор проекта Эд Нэш сперва отправлял бекерам туманные письма, а в 2013 году и вовсе перестал выходить на связь.

Спонсоры решили обратиться в суд штата Вашингтон, который встал на их сторону, обязав компанию вернуть средства и заплатить компенсацию за причиненные неудобства.

Всего компания была вынуждена заплатить более $50 тысяч, сообщает Книббс: «Это дело является первым и единственным примером того, как людям удалось получить свои средства обратно. Тем самым они могут рассчитывать на правовую поддержку в случае явных обманов».

Когда краудфандинг бессилен

Когда краудфандинг бессилен

Когда краудфандинг бессилен

Когда краудфандинг бессилен

Когда краудфандинг бессилен

Когда краудфандинг бессилен

Когда краудфандинг бессилен

Когда краудфандинг бессилен

Когда краудфандинг бессилен

Когда краудфандинг бессилен

Когда краудфандинг бессилен


Магія східної кухні: особливості та традиції

Магія східної кухні: особливості та традиції

Східна кухня відома різноманіттям ароматів та смаків. Вона заснована на глибоких традиціях, історії та має особливості приготування. Звички формувалися впродовж багатьох століть під впливом різних культур та географічних особливостей. Вони присутні в кожній...

вчера 15:32

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх