Луценко заявил о новом деле
Накануне 25-летия независимости Украины все министерства и ведомства решили как-то особенно прорекламировать свою работу, рассказать об успехах и лишний раз напомнить народу Украины о своей важности и необходимости.
К примеру, министерство агропромышленного развития, руководство которого вот уже который год в упор не видит проблемы жителей села, вдруг узрело рекордный намолот ранних зерновых, и стало поздравлять себя с грандиозными успехами.
А Государственная фискальная служба Украины порадовала жителей флешмобом в вышиванках. По приказу из центра сотрудники региональных управлений должны были не только в срочном порядке приобрести вышиванки, желательно не китайского производства, разучить гимн Украины, взять пару-тройку уроков пения и принять участие в музыкальном клипе. Сотрудники главного - киевского офиса пели на Майдане в сопровождении Александра Пономарева, а, к примеру, одесские фискальщики репетиции проводили утром у Дюка на радость местным журналистам и прохожим, которые подсчитывали, сколько денег налогоплательщиков ушло на вышиванки, аренду оборудования и специальных кранов для съемки масштабного «кино».
Но больше всех порадовал как представителей СМИ, так и просто граждан, причем как своих, так и чужих, Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко. Накануне праздничных мероприятий Юрий Витальевич провел специальную пресс-конференцию, в ходе которой объявил о подозрении в преступной деятельности 18 высокопоставленным чинам... Российской Федерации. Под разбор попали не только министр обороны России Сергей Шойгу со товарищи, которым Юрий Луценко приказал явиться на допрос в Киев и пригрозил конфискацией своего непосильно нажитого имущества, но и президент недружественной нам страны Владимир Путин, и премьер России Дмитрий Медведев.
«Что он теперь пьет»? - этот вопрос тут же повис в воздухе. Журналисты, опять таки не только отечественные, но и иностранные, тут же вспомнили нашумевшую историю задержания того самого Юрия Луценко во Франкфуртским аэропорту в 2009 году. «Нужна помощь! Здесь буянит человек, который утверждает, что он министр внутренних дел Украины!» Работники аэропорта упорно не хотели пускать на борт самолета украинцев, летевших с пересадкой из Киева в Сеул. Два пассажира - мужчины 44 и 19 лет - были пьяны вдрызг, и капитан лайнера отказался везти их в таком состоянии, утверждая, что это потенциальная угроза безопасности», - писала тогда немецкая газета «Бильд». Выяснилось, что, действительно, скандал в аэропорту затеяли тогдашний глава МВД Юрий Луценко и его старший сын Александр. По версии газеты «Бильд», на место конфликта приехала полиция, а Юрий Витальевич и Александр оскорбили персонал аэропорта, бросили в лицо полицейскому мобильный телефон, а потом и вовсе пытались подраться. Обоих буянов отвели в местный полицейский участок, на сына министра даже надели наручники. В участке Александру сделали тест на алкоголь. Результат - 3 промилле алкоголя в крови (по данным ГАИ, это средняя степень опьянения). Министра не проверяли - он предъявил диппаспорт.
И вот Юрий Витальевич теперь уже Генеральный прокурор и пока что отметился лишь громким скандалом и разборками с сотрудниками другого силового ведомства - ново созданного НАБУ. Причем, достоянием широкой общественности вновь стали, мягко говоря, незаконные действия «прокурорских», к примеру, задержание и пытки, которым были подвергнуты сотрудники НАБУ. О чем неоднократно заявлял в последнее время директор Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник. Более того, в интервью «Украинской правде» Сытник заявил о подготовленной против его и его сотрудников целой кампании по дискредитации: «У меня есть информация, и не только от общественных активистов, о том, что на осень запланирована масштабная медийная кампания против НАБУ... Мы сейчас вернули в государство по нашим делам более 50 миллионов гривен. Это - только начало; прокуратура не возвращала такие суммы по уголовных процессах».
После таких вот заявлений Генпрокурор должен был что-то сделать и опять-таки что-то громкое, и, желательно на своей территории. Несколько часов назад на страничке в Фейсбук Юрий Витальевич отчитался об очередных громких задержаниях, уже не сотрудников НАБУ, а других ведомств.
По его словам, на взятке в 3 тысячи долларов попался и. о. Госкадастра в Тернопольской области Боднар и заместителя начальника Главного управления ГФС Украины в Николаевской области Подгородинского. Данного чиновника, со слов Генерального прокурора Украины, взяли за взятку в 700 тысяч гривень. «Кто празднует, а мы не расслабляемся», - похвалил себя Юрий Витальевич. При этом Генеральный прокурор отметил, что в задержании чиновника ГФС участвовали военные прокуроры и сотрудники СБУ. Во-первых. Какое отношение имеет военная прокуратура к задержанию налоговика? Г-н Матиос, в стремлении попиариться так неудержим, что игнорирует все регламентирующие нормы? Во-вторых. В бравом сообщении Генпрокурора не было ни слова о том, что задержание было проведено без законных оснований и с нарушением процессуальных требований. Так говорят адвокаты. Более того, виновным человека может признать только суд. А суда, понятно, не было. Теперь «назначать» виновных будет Генпрокурор? Конечно, человеку без юридического образования очень сложно ориентироваться в таких нюансах. Но в стране, где процветает кумовство, где под назначение Генерального прокурора принимается специальный разовый закон, возможно все.
В пресс-центре СБУ пока официальной информации нет. Что же касается военной прокуратуры, то на сайте ведомства, отмечается что чиновника ГФС подозревают в нескольких эпизодах получения взятки на общую сумму в 700 тысяч. Причем брал деньги не Подгородинский, а его знакомый. Вот его то и задержали, а заодно и Подгородинского. Нам удалось пообщаться с защитником Романа Подгородинского, который отметил, что так называемое «дело» о его системном вымогательстве клиенту, пытаются «пришить» уже не один месяц. 1 апреля текущего года в кабинете у Подгородинского сотрудники СБУ, отдела внутренней безопасности Государственной фискальной службы совместно с сотрудниками прокуратуры Николаевской области провели осмотр. Тогда осмотр проводился по доносу подчиненных Подгородинского. Теперь же задержание произведено на основании предположений о, якобы, имевших место взятках и аресте, опять-таки, якобы при получении каких-то денег, якобы знакомым Подгородинского.