Как Людмила Кострюкова мошенников ловила
Случай банальный: звонок проходимцев с просьбой помочь мнимому сыну и перевести на счет 11 тыс. грн. С кем не бывало! Но как красиво написано - предлагаем Людмиле Олеговне подумать о написании детективных историй. И обязательно - со счастливым концом.
«КАК МЫ СЕГОДНЯ С ПАТРУЛЬНОЙ ПОЛИЦИЕЙ ДНЕПРА «ПО БЕСПРЕДЕЛУ» РАБОТАЛИ
Наконец-то в выходные я добралась до приготовления заготовок на зиму. Процесс пошел с огромным удовольствием. И вдруг звонок на мой мобильный:
- Мама! У меня случилась большая неприятность - выручай!
Мужской голос в телефоне звучал жалостно. Можно было бы и пожалеть, если бы у меня был сын. А у меня сына нет и никогда не было. К тому же, шестое чувство подсказало, что готовится мошеннический развод.
- Что случилось, сынок? - начала я зондировать ситуацию. И вполне предсказуемо в ухо мне прозвучало:
- Подрался я. А теперь в милиции.
- Ой-е-ей! - запричитала я. - Как же так - ты и подрался? Такого быть не может.
- Мама, времени нет, но есть выход!
Я даже предположила, какой будет предложен выход и, причитая, продолжала играть свою игру, ахая и охая. Лишь бы не вспугнуть!
Да, - что и следовало ожидать - он передал трубку «следователю» и тот, представившись неким ст. лейтенантом горотдела, суровым голосом рассказал о том, что у «сына» большая неприятность: он дрался и толкнул потерпевшего, а тот упал и ударился затылком так, что теперь тот в реанимации. Необходимы срочно деньги, потому что врачи ничего не хотят без денег делать и если деньги будут, то и человека спасем, и «делу» он не даст ход. Еще он решил уточнить, как зовут сына, чтобы точно знать, что именно с его мамой он имеет дело, и как зовут меня, то есть «маму». Я брякнула первые пришедшие в голову имена и он, через секунду, сообщил, что все совпадает.
- А как к вам обращаться? - в свою очередь спросила я. - Вы же должностное лицо...
Он с некоторым раздражением в голосе представился, а я это записала.
- Времени у нас мало - надо срочно перевести деньги на указанный мною счет. И никому не рассказывайте - иначе сыну будет плохо: придется его закрыть. Статья предусматривает от 2-х до 5-ти лет лишения свободы.
Он назвал какие-то статьи УК, которыми предусматривается такое наказание. И назвал сумму, которую я должна перечислить на карточку в течение получаса: 11 тысяч гривен.
Одиннадцать тысяч!!!
Я как бы снова запричитала, говоря о том, что дома таких денег нет, и он согласился на две тысячи с условием, что после перечисления этой суммы я отправлю и следующий «транш».
- Только не ложите(!) трубку, - предупредил он меня. - Только после перечисления отключитесь.
- А как же я одеваться-собираться буду?
- Меньше разговоров, - начал командовать мною «следователь» Владимир Аркадьевич, - я и так вам и сыну навстречу пошел...
Я отложила этот телефон и под предлогом того, что пошла одеваться и за деньгами, ушла в дальнюю комнату, чтобы меня не слышали, и позвонила на 102.
Сообщение о мошенниках зафиксировали и сказали, что ко мне прибудет полицейский патруль, а я должна поддерживать связи.
Стала держать: «Я с тетей Верой связалась и она пообещала 5 тысяч нам дать, - сказала я „сыну" в трубку, - но она сейчас на базаре, поэтому придется подождать».
Я делала расчет на их жлобство, и это сработало. Они даже согласились, чтобы я отключилась на время от связи, чтобы связаться с «тетей Верой».
«Тетей Верой» я подсознательно назвала полицейский патруль, поскольку среди родственников, друзей и соседей женщин с именем Вера у меня просто нет.
Неизвестный мне «сын» снова позвонил и слезным голосом стал умолять, чтобы я поторопилась. Придурки! Неужели настоящая мать не узнает голос своего ребенка? Я даже оттенки в голосе своей дочери различаю...
И вдруг звонок в дверь.
- Этот «тетя Вера» пришла, деньги принесла - пойду-ка открою.
И отключилась от связи.
На пороге стояли патрульные полицейские - девушка и парень. Я пригласила войти в квартиру, на что они ответили: «Только с вашего разрешения». Я еще раз пригласила, и они вошли.
Только рассказала о причине вызова - снова звонок. На этот раз звонил «следователь». Я включила громкую связь и уже полицейские слушали наш разговор, попутно корректируя разными способами мои реплики.
После грозного разговора со «следователем», мы вместе решили ехать в супермаркет, чтобы узнать номер счета мошенников. Кстати, они настаивали на том, чтобы перевод был осуществлен только через iBox, но никак не через ПриватБанк. И понятно почему.
«Следователь», убедившись, что я именно у iBox нахожусь, начал диктовать мне номер счета и телефон для подтверждения пересылки денег. Рядом находились патрульные и записывали данные.
Когда все было сделано и «следователь» потребовал переводить ему купюры, я вдруг сказала ему: «Муж подошел и запрещает мне переводить деньги. Говорит: если совершил преступление „сын" - пусть по закону отвечает!»
- Переводите! - закричал мошенник, - при чем здесь муж? Это - натуральный беспредел!!!
- Так он любит, чтобы все по закону было. Так и передайте «сыну».
Полицейские хохотали. И я вместе с ними.
В процессе мы вместе с патрульными полицейскими накопали много весьма любопытного материала о «сыне» и «следователе». Настоящему следователю, который продолжит работать с этими материалами, останется только проявить свой профессионализм и желание довести дело до логического завершения.
Но это уже совсем другая история".
Как сообщили Новостям Днепра в нацполиции, уголовное дело открыто и ведется следствие.
Людмила Кострюкова