Украина не способна переформатироваться? Тогда будет ликвидирована!
Александр Чаленко, политический обозреватель, Украина. ру, специально для "ПолитНавигатора"
Лично я нисколько не сомневаюсь в том и говорю об этом публично уже много лет: у государства под названием Украина нет никакого будущего. Может, в этом году, а, может, через пять лет оно будет ликвидировано. Да хоть через десять или через двадцать, но этот финал все равно неотвратим.
Большая часть ее нынешних территорий – Новороссия и Малороссия – войдут в состав Российской Федерации, как вошел Крым, потому что это исторические русские земли. Хотелось бы, чтобы ликвидация прошла быстрее, но есть реалии, с которыми нам, русским, все же приходится считаться. Увы, как бы нам не хотелось иного, но Россия пока еще слаба, чтобы идти на радикальный разрыв с Западом. К этому надо серьезно подготовиться.
Поэтому России приходится изыскивать способы, чтобы двигаться дальше в деле ликвидации Украины, но при этом делать это так, чтобы это, как говорится, не сильно бросалось в глаза.
Вот Минск-2 – это и есть такой способ.
Попытки российских диванных патриотов представить Минск-2, как некое предательство интересов русских людей Новороссии и слив самого «проекта Новороссия» считаю глупостью.
Да, продолжается скотское поведение украинской армии и нацистских карательных батальонов, как на оккупированных территориях Донбасса (наглядный пример тому поведение руководства и бойцов батальона «Торнадо»), так и постоянные обстрелы Донецка, Горловки и других населенных пунктов ДНР и ЛНР. Гибнут мирные жители, разрушаются дома и городская инфраструктура. Сердце кровью от этого обливается.
Однако, как мы видим, никакой Минск-2 не мешает ДНР и ЛНР жестко отвечать украинцам, вплоть до проведения полномасштабных армейских операций типа «отжатия» Дебальцево этой зимой, когда они начинают наглеть. Не сомневаюсь, что такие операции еще будут повторяться в этом году. Просто Украину надо перманентно учить хорошим манерам.
Итак, почему российская патриотическая бюрократия, инициатор Русской Реконкисты, начатой в 2014 году, пошла на Минск-2? Что он ей дает? Почему это выгодно сегодня России?
Мы должны понимать, что Москва прекрасно осознает разницу между США и Европой. С Америкой договориться невозможно, так как именно последняя заварила всю эту кашу с Евромайданом и войной. С Европой же, в конце концов, несмотря на ее союзнические отношения с США, и несмотря на русофобию значительной части ее населения, договориться можно. Причем, договориться в конечном итоге о ликвидации Украины. Но для этого надо пройти несколько этапов. Вот Минск-2 и является этим этапом. Начальным.
Сталин во время войны тоже видел разницу между Гитлером и королем Михаем, между Гитлером и маршалом Маннергеймом, поэтому и шел с Румынией и Финляндией на компромисс, чтобы они вышли из войны, что ослабляло нацистскую Германию.
Россия, прекрасно осознавая, что, к сожалению, у нее нет возможности одной быстрой военной операцией ликвидировать Украину, решила играть в долгую. Российская патриотическая бюрократия хочет сыграть на том, что европейская бюрократия панически боится получить полномасштабную войну на территории Украины. В Берлине и в Париже прекрасно понимают, что Югославия по сравнению с ней покажется чем-то таким локальным и несерьезным: тут и угроза Третьей Мировой, и миллионы беженцев, и неконтролируемые уже никем и ничем процессы, и угроза транспортировки энергоносителей, и многие другие неприятности.
Именно такие катастрофические перспективы делают ее сговорчивее. Поэтому ее позиция не столь радикальна, как позиция Америки, поэтому она категорически против желания американского истеблишмента поставлять Украине летальное оружие.
Европа категорически против милитаризации Украины, и это делает ее в какой-то мере союзником России, побуждая пойти с последней на компромисс. Вот Минск-2 – это и есть такой компромисс.
Сверхзадача, как я понимаю, у России следующая: она хочет Минском-2 продемонстрировать Европе сначала недоговороспособность Украины, а потом в качестве выхода добиться от Берлина и Парижа согласиться на ликвидацию Украины, дав им осознать, что единственная альтернатива этому решению: полномасштабная война.
Как это все будет проходить «вразумление» Европы? Поясняю, Минск-2 предполагает полное переформатирование Украины и вообще ее ликвидацию в прежнем виде: из прежней унитарной прозападной Украины она по идее должна превратиться в нейтральную Боснию-2. Все ее области фактически должны получить специальный статус «отдельных районов Донецкой и Луганской областей», а не только ДНР и ЛНР. При этом надо понимать, что никаких выборов в Донбассе по украинским законам не будет, границу никто под контроль Киеву не передаст, а армии ДНР и ЛНР разоружены не будут.
В пользу этого говорит история с опровержением информации о якобы желании Москвы пойти с Киевом на Минск-3.
Напомню, что когда в середине июня в киевской газете «Вести» появилась статья со ссылкой на анонимный украинский дипломатический источник о том, что Москва якобы сделала Киеву новые предложения о том, что ДНР и ЛНР объединятся, и на их территории пройдут выборы с участием украинских политических партий, то российская патриотическая бюрократия сразу же в лице близкого к Кремлю политолога Алексея Чеснакова дала опровержение этой информации – никакого Минска-3 не будет.
Во-первых, Москва дала понять, что подобных предложений от Кремля вообще не было. Во-вторых, пойти на то, что «Вести» приписали Москве, нельзя, потому что это бы значило «слив Новороссии». Все это утка или специальный вброс с целью проверить реакцию официальной России.
Так что единственное, чего хочет Кремль от Киева, это строгое соблюдение Минских договоренностей, что означает не просто прекращение войны, но и, как было сказано выше, полное переформатирование Украины.
Вопрос: пойдет ли на это Киев? Никогда! В Киеве прекрасно понимают, что пойти на полную реализацию Минских соглашений означает ликвидацию Украины. Значит, Киев будет саботировать Минск-2, что Москва и хочет донести Европе.
Логика тут понятна: раз Украина не способна переформатироваться, тогда она должна быть ликвидирована. И Европе, в конце концов, придется согласиться с ликвидацией Украины. Вот в этом и заключается простая истина Минска.