Суд арестовал начальника Николаевского отдела полиции, подозреваемого в «крышевании» воров
6 октября в Центральном районном суде Николаева состоялось заседание по избранию меры пресечения начальнику Николаевского отдела полиции Алексею Спиридонову.
Как ранее сообщали "Новости-N", Спиридонов подозревается в прикрытии преступных действий группы лиц, которая разворовывала дизтопливо на железной дороге. За свое "крышевание" подозреваемый в течение нескольких месяцев получал "благодарность" в виде крупной суммы - до 50 000 гривен ежемесячно.
Прокурор ходатайствовала о взятии подозреваемого под стражу сроком на 60 дней с правом внесения залога в размере 500 тыс. грн. Причиной увеличения залога с 80 минимальных зарплат до указанной суммы, по словам прокурора, является вероятное укрытие подозреваемого от следствия по причине осознания тяжести преступления. Кроме того, прокурор отметила, что в ходе общения с органами следствия Алексей Спиридонов своей вины не признал, и отказывается сотрудничать со следствием. По ее словам, данная мера пресечения поможет избежать влияния начальника отдела полиции на своих подчиненных с целью подделки документов для укрытия фактов своей преступной деятельности.
Далее слово взял адвокат Юрий Тимошин, который отметил недостаточность оснований для удовлетворения ходатайства прокурора. По его словам, подозреваемый не имеет возможности незаконного влияния ни на свидетелей дела, ни на своих подчиненных, а значит, достаточным будет взятие его под домашний арест с необходимостью ношения электронного браслета. Кроме того, по словам Тимошина, заявленная сумма залога в 500 тыс. грн. негативно скажется на финансовом положении семьи, поскольку на содержании у Спиридонова находятся три человека: два несовершеннолетних ребенка и временно неработающая жена. Кроме того, адвокат заверил, что взятие под стражу не сможет обеспечить нужное лечение подозреваемого, поскольку, согласно медицинским справкам, ему необходимо хирургическое удаление доброкачественных опухолей и дальнейшее соблюдение специальной диеты на протяжении года.
Адвокат предоставил соответствующие медицинские выписки с заключением, а также справку из БСМП, куда подозреваемый был госпитализирован 5 октября в связи с ухудшением здоровья во время нахождения в следственном изоляторе. Кроме того, Тимошиным были предоставлены многочисленные награды, полученные его подзащитным в правоохранительных органах за более чем 10 лет службы.
А адвокат Владимир Тимошин охарактеризовал озвученное ходатайство прокурора как "фантастическое произведение". В частности, он отметил неподкрепленность некоторых фактов, указанных следственным судьей, например, отсутствие протокола допроса подозреваемого. По мнению Владимира Владимировича, данное ходатайство должно быть отклонено по причине отсутствия самого ходатайства как такого.
Далее слово было предоставлено подозреваемому. Алексей Спиридонов отметил, что на протяжении всей службы работал "честно и по закону". После чего подсудимый перечислил ряд раскрытых при его участии убийств. Подозреваемый поддержал прошение адвоката о смене меры пресечения с взятия под стражу на домашний арест. По словам правоохранителя, его присутствие дома просто необходимо: в городе они с семьей живут одни, родители - в Очакове, поэтому жене и детям придется крайне тяжело без отца семейства.
- Я ни на кого не буду влиять, мне и не на кого влиять. Я предоставлен сам себе. Я не такой уж большой человек, - оправдывался подсудимый.
Что касается 8тыс. грн., обнаруженных при обыске и представленных в деле как последняя взятка, то на вопрос судьи об их происхождении Спиридонов ответил, что взял в долг от "наглядно знакомого", с которым у него "нормальные, доверительные отношения".
В ответ на ходатайство адвокатов прокурор уверенно заявила, что материалы содержат достаточное количество доказательств, а основная вина подсудимого состоит в том, что он осуществлял преступления во время исполнения прямых служебных обязанностей. Что касается болезни подозреваемого, то, по словам прокурора, если бы она представляла реальную угрозу для жизни, хирургическое вмешательство было бы уже проведено, и можно было бы рассматривать смягчение меры пресечения. В противном случае, подозреваемый может проходить лечение в СИЗО без какого-либо ущерба для здоровья.
Далее последовали ходатайства адвокатов о признании протокола допроса несоответствующим доказательством, поскольку подсудимый не был допрошен.
В ответ прокурор назвала данное ходатайство необоснованным и абсурдным.
В результате суд избрал меру пресечения для подозреваемого в виде содержания под стражей на 60 дней с правом внесения залога в размере 107 тыс. грн.