"Бегу на помощь!" В Макеевке собирают средства, чтобы помочь женщине, потерявшей ногу
Фотографии и краткое описание случившегося с Еленой Скрипко уже не единожды обошли макеевские группы в соцсетях, страницы газет. Рассказ пережитого этой женщиной, которая во время обстрела потеряла ногу, не может никого оставить равнодушным. Сейчас ей нужна помощь на изготовление протеза, и она надеется, что все-таки это произойдет, и она снова сможет ходить...
Август 2014 года разделил жизнь этой макеевской семьи на до и после. Так, как раньше, не будет уже никогда. Вместе с ногой, которую Елена Скрипко потеряла в результате полученных во время обстрела ранений, ей пришлось попрощаться и с прошлой довоенной жизнью, в которой она была успешной, самостоятельной, здоровой... Окончательно она не потеряла только веру. Несмотря на горе и разочарования, в душе еще теплится огонек надежды на то, что их семья не останется со своей бедой один на один.
19 августа военного лета 2014 года. Этот день и сегодня называют одним из самых страшных за период боевых действий в Донбассе. Елена Скрипко с младшей дочерью Валерией зашли в магазин за мороженым, когда начался минометный обстрел. Стреляли, как под линеечку. Люди говорят, что на домах маячки висели.
- Первую мину я не видела, я расплачивалась как раз с продавцом. Мина разорвалась в двух-трех метрах от нас с дочерью, - вспоминает тот страшный день Елена Александровна. - Подробностей не помню, контузило. Пришла в себя, лежу. Помню, что в руке держала свою ногу, которая висела на лоскутке кожи. Я прижала ее к себе, думала, удастся сохранить. Потом я увидела, как на нас летит крутящийся красный шар. Это была вторая мина. В магазине вместе с нами был еще один мужчина. Он спас мою Лерочку.
Этим мужчиной оказался макеевчанин, житель поселка Ясиновка Артем Витер. Валерию он накрыл собой. Благодаря этому 18-летняя девушка осталась жива. Самому Артему этот героический поступок стоил ноги, которую осколком оторвало по колено. Леру ранило в ступню.
- Видимо, от болевого шока она даже не обратила на это внимания. Уже когда меня привезли в больницу, заметила, что и за ней тянется кровавый след - осколок так и торчал через кроссовку, - говорит Елена Скрипко.
Еще один человек, за которого не перестает молиться эта семья, - мужчина, который согласился на собственной машине отвезти истекающую кровью Елену в больницу («скорые» в места обстрелов уже не выезжали).
- Когда встану на ноги, очень хочу с ним встретиться, поблагодарить. Если бы не он... Из-за большой потери крови врачи в реанимации детям никакой гарантии не давали. Так что он тоже мой спаситель, - рассказывает Елена Скрипко.
Сколько пережила эта женщина и ее семья, известно только им и Богу. Кроме ампутации ноги, еще и ранения в области печени, кишечника. Падает зрение, проблемы с памятью - все это тоже последствия пережитого обстрела.
- Иногда такое отчаяние накрывает, что спрашиваю у Бога, зачем он оставил меня в живых, за что мне и моей семье такие муки, такие испытания? - не сдерживает слез Елена Александровна.
МСЭК назначила ей вторую группу инвалидности по общему заболеванию. Получить статус «инвалида войны», который положен ей по закону, не позволяет несовершенство все того же закона. Нет процедуры. Как итог - пенсия в размере 1800 рублей в месяц. Этих денег едва хватает на обезболивающие препараты, не говоря уже о протезе, о котором так мечтает Елена, чтобы стать на ноги.
- Протез, который готовы изготовить на Донецком республиканском протезном заводе, противопоказан мне по состоянию здоровья. Я не смогу на нем ходить, - говорит женщина. - Подходящий протез может изготовить другое донецкое предприятие, но цена такого протеза около 198 тысяч рублей. Собрать такую сумму собственными силами мы не в состоянии.
За два года история Елены Скрипко была опубликована на многих интернет-ресурсах. Приезжали желающие помочь многочисленные доброхоты. Но, как правило, исчезали.
- Приезжали и другие, обещали, потом уезжали и пропадали. Потом появлялись новые. И так уже два года. Я понимаю, для кого-то это пиар. Но зачем же дарить мне надежду, а потом забывать обо мне?! - сквозь слезы говорит Елена.
До войны у Елены был небольшой частный бизнес. Жили не то чтобы очень богато, но семья ни в чем не нуждалась. Сегодня она живет со старенькой мамой, Евгенией Константиновной, старшей дочерью Мартой и 9-летним внуком Владиславом. У бабушки пенсия 4500 рублей да у Елены 1800 рублей. Вот и весь бюджет семьи на месяц. Марта, круглосуточно присматривающая за бабушкой и матерью-инвалидом, может рассчитывать разве что на эпизодические подработки, от которых тоже не отказывается.
На протез для Елены собирает даже 9-летний Владик. Для этого у него специальная копилка. Говорит: «На ножку бабушке».
- Мне 52 года. Я еще хочу жить. Я могу работать, могу быть полезна обществу. А я третий год на улицу не выхожу. Вся моя жизнь - телевизор. Даже на балкон не могу попасть - инвалидной коляски нет. Обещают выдать в порядке очереди к 2018 году, - говорит Елена. - Горько осознавать, что ты никому не нужен. А ведь мы отсюда ни на один день не уезжали. По убеждениям. Всем, кто мне помог, я тоже очень благодарна. Зимой 2014-2015 года, когда никаких выплат не было, мы с голоду не умерли только благодаря помощи неравнодушных людей.
На вопрос, что не дает упасть духом в моменты глубокого отчаяния, Елена отвечает:
- Четыре больших глаза, которые я увидела в реанимации Рудбольницы, когда пришла в сознание. Дочки стояли передо мной на коленях. Знаете, некоторые знакомые до сих пор не могут прийти ко мне - говорят, морально не смогут пережить то, что им предстоит увидеть. А мы уже третий год переживаем. Все вместе друг за дружку держимся. И надеемся.
Историю Елены Скрипко записала Елена Чернухина, "Макеевский рабочий ДНР"
P.S. 15 октября в Макеевке состоится благотворительная акция "Бегу на помощь!", к которой приглашают присоединиться всех неравнодушных макеевчан. Это благотворительная пробежка, каждый участник вносит 100 рублей. Все собранные средства будут направлены на оказание помощи Елене Скрипко. Сбор в 8.30 у здания бывшего кинотеатра им. Кирова (остановка «15-я линия»).