Рецет успеха "красного Диора" Славы Зайцева
Его любимый цвет - белый, потому, что он вырос среди белого белья: мама самого известного российского модельера, которого французская пресса во время его первого парижского показа назвала "Красный Диор", была прачкой. Он вырос в Иваново, но стал знаменитым в Москве. А потом и во всем мире. Приближаясь к 80-летнему юбилею, Вячеслав Михайлович Зайцев, которого все в глаза и за глаза зову "Слава", не утратил ни на йоту своей энергии и духа творчества. Его коллекция в очередной раз вызвала фурор. Дефиле Славы Зайцева закрывало московскую неделю моды.
Его дебюты в жизни были обычными для той советской эпохи: сын, как тогда называли, "врага народа", (отец будущего модельера отбывал заключение в ГУЛАГе) не мог рассчитывать на получение высшего образования. Единственное, что ему оставалось, пробовать свои силы в сфере, на которую не было спроса. Спроса в СССР не было на моду. Ей-то Зайцев и решил заняться.
Он впервые показал свои знаменитые вышитые платья в Париже. И сразу - шумный успехю. Шумный настолько, что дефиле был посвящены страницы французского Вога. Но на родине этот отклик вызвал иную реакцию.
Сегодня, спустя полвека, его принимают в Париже как старого знакомого. Но не только в Париже. Зайцеву рукоплещет и Нью-Йорк, и другие столицы моды. Он выпускает свои духи "Маруся". Его жизнь, казалось, изменилась. Но это лишь - витрина. Все, что за ней, осталось прежним. Работа. Часы, проведенные за созданием эскизов новых коллекций. Отшив одежды. Показ. Слава Зайцев царит на сцене моды уже полвека. Его вещи не приобрели за это время ни единой морщинки. Через полтора года Красному Диору исполнится 80.