Россия пытается казаться сильной, чтобы скрыть слабость
Цель стремительной модернизации российского военного сектора - сказать миру: «Мы великая держава, мы страшные, не игнорируйте нас».
Поэтому, недавно представленная межконтинентальная баллистическая ракета «Сармат» РС-28, которая может стереть с лица земли территорию размером с Техас или Францию, - это, по сути, великий огромный фаллический символ с множественными боеголовками.
Россия ведет себя как супердержава: отправляет свой флот в Сирию, стращает соседей, ее хакеры взламывают почтовые аккаунты политиков США. Но ее ВВП составляет половину от британского, а даже жители Великобритании вряд ли размышляют о себе как о гражданах страны, у которой есть ресурсы, чтобы вторгнуться на Ближний Восток, посылать авианосцы по всему миру, строить танки нового поколения.
Несмотря на рецессию, которая продолжается в России уже два года, Москва все больше тратит на оборону. Президент Владимир Путин объяснил своим согражданам, что обновление ОПК станет локомотивом, который потянет за собой развитие самых разных отраслей.
Но год назад российский экономист Павел Медведев подверг эту идею сомнению: вложение денег в производство танков не удовлетворяет нужды внутреннего рынка. Нельзя потратить деньги дважды - приходится выбирать между «оружием и сливочным маслом».
Нынешнее положение дел можно сравнить с началом 1980-х годов в СССР, когда в России были МиГи, но не было мягкой туалетной бумаги, магазины были пусты, но на майские праздники перед Мавзолеем Ленина проезжали предшественники «Сармата» РС-28.
Проблема Запада состоит в том, что он переоценивает оппонента и пессимистично смотрит сам на себя. Россия находится в гораздо более слабом положении, чем кажется, а мы - в более сильном.