Кто и зачем освистывает Коллину
Я не адвокат куратора судейского корпуса ФФУ, но профессия обязывает меня внести ясность в мутную историю, которую собственноручно замутил журналист канала "2+2" Константин Андриюк.
Как модератор "Футбольного пресс-клуба" именно я (а не коллега Андриюк) пригласил Пьерлуиджи Коллину принять участие в очередном его заседании. Оно состоялось в минувший понедельник.
Учитывая большой перерыв после предыдущей встречи с журналистами, именно я (а не коллега Андриюк) договорился с итальянским специалистом о приоритетных темах, которые, на мой взгляд, важно было бы обсудить в контексте последних изменений трактовок правил игры.
А чтобы беседа была максимально предметной и наглядной, куратор решил посадить за круглый стол рядом с собой девятерых действующих арбитров, обслуживающих матчи национального чемпионата. Но не в качестве немых декораций, а полноправными, доступными для журналистов участниками открытой дискуссии.
Таким образом, именно мною (а не коллегой Андриюком) был предложен и согласован с г-ном Коллиной вполне демократичный формат общения и четко определены тематические рамки этого пресс-клуба.
Казалось бы, добровольно придя в гости на мою авторскую площадку, коллега Андриюк должен был принять заранее оговоренные правила. Или проигнорировать мероприятие, если он с ними не согласен. Тогда - договаривайся с Коллиной самостоятельно, предлагай ему свои 10 вопросов, сам согласовывай время и место встречи и т. д. В чем проблема' Но Андриюк почему-то решил, что имеет право навязать мне как модератору свой альтернативный сценарий круглого стола.
Понятно, что я с этим не согласился и сделал ему при всех корректное замечание. А после того, как он демонстративно попытался превратить деловую встречу в базар, я попросил его не использовать чужой информационный повод для саморекламы и пиара.
Но по всему было видно, что человек изначально заряжен именно на это. Достав домашние заготовки, он начал забрасывать Коллину вопросами, которые не имели ничего общего с обсуждаемой темой. При этом поведение Андриюка явно носило провокационный характер. Он умышленно создавал вокруг себя скандал, ломая мой сценарий проведения пресс-клуба. Кроме того, в адрес Пьерлуиджи посыпались разного рода необоснованные обвинения и упреки. Естественно, что куратор судейства не захотел быть участником этого циркового представления. Вполне закономерной была и моя реакция - закрыть заседание.
Но Андриюк не успокоился. Уже в кулуарах, обмениваясь мнениями с другими коллегами, он продолжал "свистеть" в свой "Золотой свисток". На мой взгляд, такая реклама его авторского проекта выглядит навязчиво и вульгарно. Не говоря уже о том, что грубое пренебрежение общепринятыми правилами и нормами журналистской этики не делает чести ни ему лично, ни телеканалу, который он представляет.
В итоге все попытки Андриюка в очередной раз освистать Пьерлуиджи свелись к театральным трюкам старика Паниковского, вымогавшего у Корейко миллион. Не думаю, что этот дешевый шантаж как-то заденет Коллину. Похоже, что причина такого нервного и неадекватного поведения журналиста канала "2+2" кроется в другом. Очевидно, телеигра в "расследование" просто перестала быть актуальной для его спонсоров. Поэтому он и тщится доказать свою нужность, создавая вокруг авторитетного итальянца высосанные из пальца скандалы. Совсем как в басне про Моську и Слона...
Сергей ВАСИЛЬЕВ, "Футбольный клуб"