Российские деньги, российское мясо и безнадега... Дончанка рассказала, на что похожа ее жизнь
Дончанка Ирина Кузнецова (фамилия и имя изменены) приезжает в Мариуполь каждый месяц. Ее муж работает на шахте им. Засядько. Шахта одна из немногих перерегистрирована в Украине. Поэтому руководство платит своим рабочим зарплату исключительно в гривне и только на банковские карточки. Сегодня для жителей Донецка это настоящая проблема. Обналичка стоит дорого. Гривну нигде не принимают. Вот и приходится Ирине каждый месяц выезжать из Донецка в Мариуполь, чтобы снять деньги, закупить дешевых украинских товаров и остаток обменять на рубли.
- Мы пытались выехать из Донецка в 2014-м. На Трудовских живем. От нас до Песок рукой подать. Страшно было. Частенько доводилось в подвал спускаться. Приехали тогда всей семьей в Мариуполь, покрутились и назад вернулись, как только ситуация немного успокоилась. Муж шахтер. Работу в Мариуполе не нашел. За какие деньги снимать квартиру?
Но вы знаете, наверное, выезжать все-таки придется. Ищем работу в Украине. Если получится найти - сразу уедем. Невозможно так жить. Безнадега какая-то. И жуткая тоска.
В центре Донецка это так не ощущается. Там «хозяева жизни» зажигают. Рестораны, магазины, ночные клубы - все работает. У людей есть деньги на такую жизнь.
Местные менты, военные, чиновники не зависимо от ранга хорошо живут. Все остальные - нет.
У меня под окном летом бесплатная кормежка работала. Не знаю, кто ее открыл, и за какие деньги, но там все время очередь стояла за бесплатным супом. Сейчас закрыли ее и сделали пивную.
Один раз вроде выплатили на 10% больше, но уже в следующем месяце местные «власти» всем объявили, что якобы украинские хакеры взломали их базу пенсионных начислений, и из-за этого доплаты отменяются
У подавляющего большинства людей денег нет. Учитель в школе получает максимум 6 тысяч рублей. При нынешних ценах - это просто крохи, это чтоб не умереть с голоду.
Пенсионеры как получали 2400 рублями, так и получают. Один раз вроде выплатили на 10% больше, но уже в следующем месяце местные «власти» всем объявили, что якобы украинские хакеры взломали их базу пенсионных начислений, и из-за этого доплаты отменяются.
Где логика? Нет логики. Всем сказали, все молча проглотили.
А на фоне таких мизерных выплат и зарплат -цены на продукты растут. И беда не только в том, что они высокие. Главная проблема, что российские продукты - невкусные. Ну невозможно есть российскую колбасу. И все тут. По крайней мере ту, которую к нам завозят.
Понятно, что завозят всякое дерьмо, потому что если бы что получше качеством привезти, так у нас вообще не нашлось бы людей, способных это купить. Ни молоко, ни овощи, ни колбасу российского производства есть невозможно. Гадость!
Потому и выручают наши местные «Колбико» и «Геркулес». Они продолжают работать. Едим только это.
А вот украинских товаров почти не осталось. Нашим местным предпринимателям сейчас проще и дешевле все завозить из России. Недавно были перебои с мясом, после чего стали завозить мясо из Ростова-на-Дону. Ну оно и подскочило сразу в цене.
Сегодня свинина в Донецке стоит 350 рублей (делите на 2), а говядина - все 400 руб. (200 грн. на наши деньги).
Вот и посчитайте, много ли купишь на зарплату учителя или врача.
Наши люди приловчились сами ездить за покупками в Ростов. Автобусы туда-сюда курсируют. Пара обуви в Ростове, грубо говоря, стоит 700 рублей, а к нам привозят уже за полторы - две тысячи. Так что тратят люди российские рубли в России.
Куда идем, к чему движемся - непонятно. Вот потому я и говорю: безнадега. Чуть в сторону от центра - и сразу одолевает тоска. Потому что работы нет и будущего нет.
И людей в Донецке, которые это понимают и ощущают, сегодня стало намного больше. Люди же не дураки.
Что касается бабушек - железобетонного российского электората, то этих, конечно, ничем не прошибешь. У меня подруга, учительница, работала на так называемом «праймериз», которое в Донецке в начале октября провели. Слушала, какие разговоры велись на участках. Некоторым пенсионерам и пенсионеркам объясняли, что это голосование - как бы изучение общественного мнения накануне планируемых украинских выборов. В ответ - отборные ругательства: «Какие к черту выборы! Никаких украинских выборов нам не надо (такой общий смысл ответа, без дословного пересказа)».
Так что, не знаю, какие выборы тут хочет Путин. Его электорат по-прежнему хочет в Россию и ненавидит Украину.
К сожалению, России с каждым днем здесь становится все больше.
Наши дети по заданию школьной учительницы рисуют дома флаги «ДНР», картинки с орлами ко «дню республики». А не нарисуешь - беда будет. Дети друг друга травят в школе
Недавно моя дочка, четвероклассница, пришла домой с заданием по географии отметить на карте страны низменности и горы. Открываем лист с заданием - а там карта России. Я как закричу: какие горы, какие низменности! Это чужая страна!
Наши дети по заданию школьной учительницы рисуют дома флаги «ДНР», картинки с орлами ко «дню республики». А не нарисуешь - беда будет. Дети друг друга травят в школе. Агрессия, которая культивируется в обществе - она же и в класс приходит. А как по-другому? Дети растут в такой среде, слушают, о чем говорят взрослые.
Я когда смотрю на то, как страдает моя дочь, как ей приходится претворяться каждый день в школе, понимаю, что мне надо что-то решать с переездом. И чем быстрее, тем лучше.