Обыски в Южном: юристы ТИС не могут зайти в офис, а СБУ вместе с документами изымает наличные
СБУ прокомментировала следственные действия в компании "Трансинвестсервис" (ТИС).
По данным ведомства, обыски проводятся в рамках уголовного производства, открытого по ч. 5 ст. 191 УК. Спецслужба заподозрила компанию в завладении 6 миллионами долларов.
По данным СБУ, в 2015 году компания незаконно оформила права на получение части средств от портовых сборов, которые до этого поступали в ГП "Администрация морских портов Украины".
"Во время обысков следователи нашли неучтенную валюту и печати офшорных компаний", - заявляет СБУ.
Тем временем пресс-служба компании сообщает, что юристов ТИС не пускают в офис: "Силовики вызвали дополнительный наряд", - добавили в компании.
Соучредитель компании ТИС, депутат областного совета Олег Кутателадзе в интервью журналистам отметил, что в шести местах на предприятии сотрудниками СБУ проводятся обыски - изымают документы, связанные с дноуглублением в акватории порта, проводимого компанией "Möbius" несколько лет назад.
"Вооруженные представители Службы безопасности оказывают психологическое давление на работников, несмотря на желание сотрудничать", - сказал он.
В реестре судебных решений можно найти информацию об указанном производстве. Претензии СБУ касаются изменений в системе портовых сборов, которые Министерство инфраструктуры ввело в прошлом году.
Ранее гендиректор ТИС Андрей Ставницер в своем блоге разъяснил суть изменений и рассказал, об упомянутых шести миллионах. Цитируем:
"В 2006 году мы приняли решение за собственные деньги углубить дно перед нашими причалами. Невзирая на то что до сих пор никто не побил наш рекорд по дешевизне работ - $6 за кубометр, из-за огромного объема дноуглубления Малого Аджалыкского лимана с 1-2 м до 16 м мы потратили более $40 млн. Именно мы в принципе открыли север лимана для коммерческого судоходства. А чем больше судно, которое входит в акваторию, тем больше портовых сборов оно платит в бюджет государства. Поскольку украинские портовые сборы самые высокие в мире, их суммы доходят до $250 000-300 000 с одного судозахода.
До 2013-го деньги шли государственной стивидорной компании, а после - государственной же администрации морских портов. Благодаря инвестициям ТИСа эти госкомпании заработали сотни миллионов. Было ли это выгодно для них? Безусловно. Было ли это справедливо с точки зрения экономики и поощрения частных инвестиций? Очевидно, что не очень.
Для устранения этого и многих других конфликтов в 2012 году наконец-то приняли закон о портах. До тех пор стратегическая отрасль работала по советским законам, никого ничего не смущало. В новом законе уже появились нормы о частной собственности и частных инвестициях. Прошло еще несколько лет, закон заработал, а принятый МИУ известный приказ наконец-то восстановил экономическую логику компенсационных платежей. Судно входит в акваторию, платит сборы - и только в этом случае инвестор получает часть от них в счет погашения своих затрат. Если судно в порт не зашло - государство не тратит ничего.
Это не идеально с точки зрения экономической теории, но приемлемо для инвестора с учетом состояния нашей страны. Итак, мы потратили $40 млн на дноуглубление. За последние пять лет суда, которые заходили в созданную нами акваторию, перечислили государству более $200 млн портовых сборов. Согласно новому закону, государство стало постепенно возвращать нам часть потраченных на дноуглубление средств. Пока что вернули $5,7 млн. Они лежат нетронутыми на целевых счетах, их можно потратить только на дальнейшее дноуглубление".