Имитация доброчестности прокуроров: из 11 тыс привлечены к ответственности только трое
Из более 11 тыяч прокуроров лишь трое привлечены к ответственности по результатам проверки на доброчестность.
Генпрокуратура сообщила, что по результатам тайной проверки доброчестности из более 11-и тысяч прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено три работника (все из местных прокуратур) и еще к одному применены меры материального воздействия, передает ЦензорРеформ, со ссылкой на Андрея Слюсаря, эксперта рабочей группы РПР по реформированию органов правопорядка.
По его словам, проверка прокуроров на доброчестность предусмотрена законом и проводится раз в год: "Порядок проведения проверки должен быть утвержден генпрокурором, сводится к ответам на семь вопросов в анкете, которую разработали еще до появления самого Луценко в должности. Ответственным за этот процесс "проверки" должен был быть Петр Шкутяк.
Андрей Слюсарь отметил, что в Генпрокуратуру поступило аж 118 сообщений о недоброчестноти прокуроров. Как следствие, к дисциплинарной ответственности привлечено 3 работника и при этом ни один из документов (в котором указано об этом) не соответствует ожиданиям: "Одной объявлен выговор за то, что она продолжала работать, находясь в больнице, и за то, что сказала что-то не слишком приятное о своих коллегах в разговоре с работником полиции. Другому работнику объявлен выговор за то, что он не указал в декларации часть квартиры, приватизированной им еще в 1997 году. Третьем работнику объявлен выговор за то, что не указал в декларации средства, полученные от продажи автомобиля".
Также по четвертому случаю, то прокуратура Одесской области резонно отметила, что "меры финансового воздействия" не является дисциплинарным взысканием, таким образом, как подчеркивает Андрей Слюсарь, ГПУ зря ними хвастает.
"Основная цель проверки на доброчестность - выявить прокуроров, которые живут, как миллионеры. Однако, если сообщений о недоброчесности не будет до конца января, то все они автоматически проходят проверку на добрачестность. При этом, если полученная компрометирующая информация уже была когда-либо предметом служебной проверки, независимо от ее полноты и беспристрастности - повторно проверяться она не может ", - подчеркнул Слюсарь.