Достаточно ли производительности AMD Radeon для «профессиональной» линейки MacBook Pro
В сети продолжают активно обсуждать новых MacBook Pro, и особенно «достается» 15-дюймовому ноутбуку - по мнению некоторых пользователей, приставка «Pro» не совместима с графикой AMD Polaris, поскольку более доступная и универсальная альтернатива от Nvidia была бы куда лучшим выбором. Мы уже писали о том, что некоторые независимые порталы проводили собственные эксперименты по производительности и пришли к выводу, что GPU от AMD позволяет быстрее обрабатывать 3D-графику и обеспечивает лучшую работу с визуальными эффектами, в то время как Nvidia с этими задачами справляется несколько хуже, зато позволяет играть в современные игры на более высоких настройках. Эксперты считают, что Apple сделала правильный выбор и на это есть несколько причин.
MacBook Pro создан не для игр
Несмотря на то, что Apple ставит неплохую дискретную графику (о которой очень тепло отзываются зарубежные обозреватели), она плохо справляется с играми. Правда, здесь речь идет именно о современных играх, которые запускаются на высоких настройках - отдельная категория «геймеров» предпочитает смотреть на окружающий мир, а не сосредотачиваться на игровом процессе, да и в адвенчурах, к примеру, внешний вид играет куда большую роль, чем исследование местности как процесс. MacBook Pro позиционируется как «устройство для работы», причем в потенциальную целевую аудиторию входят работники творческих профессий, таких как видеорежиссеры, дизайнеры, фотографы, музыканты, да и вообще все, чью работу ноутбук без приставки «Pro» выполнить не сможет.
Нужно обратить внимание, что Nvidia продолжает активно развиваться на рынке игровой индустрии, и в сочетании с DirectX графический процессор может добиться действительно хороших результатов. Правда, это относится к операционной системе Windows, и производители игр продолжают ориентироваться именно на нее. С macOS же все гораздо сложнее - на нее тратят свои ресурсы только крупные разработчики, а имеющиеся клиенты не всегда могут быть сравнимы с Windows-альтернативой. К примеру, Hearthstone от компании Blizzard на MacBook выглядит весьма посредственно, поскольку имеет низкое разрешение (1280&215;800) и на Retina-экранах смотрится ужасно.
Желание выделиться
Apple - нестандартная компания, поэтому с ее взглядом на "прекрасное" нужно считаться. Еще одна причина, по которой выбор был сделан в пользу AMD, заключается в лучшей работе графического процессора с операционной системой. И уж поскольку компанию хвалят за прекрасное сочетание программного обеспечения и комплектующих, купертиновцам приходится это звание постоянно поддерживать. Вместе упомянутого выше DirectX у Apple есть своя альтернатива под названием Metal. Из-за этого у разработчиков происходит некий диссонанс, однако суть заключается в другом. Nvidia печется о своих разработчиках и пытается сделать все для их комфортной работы.
Поскольку Apple стремится выделиться среди производителей ПК, она выбрала другой путь развития, где нет чипов от Nvidia. Дело в том, что в них используется программно-аппаратная архитектура параллельных вычислений, которая позволяет существенно увеличить вычислительную производительность - называется она CUDA, и Nvidia вложила в нее очень много сил. Как отмечается в открытых источниках, «архитектура CUDA дает разработчику возможность по своему усмотрению организовывать доступ к набору инструкций графического ускорителя и управлять его памятью».
Поэтому если вы хотите работать с Nvidia, вам придется работать с CUDA, а это накладывает определенные ограничения, на которые в Купертино не готовы пойти. В свою очередь, AMD предлагает менее производительную графику, но и не стесняет разработчиков в среде программирования и кастомизации, что играет на руку Apple, которой проще развивать свой Metal. Поэтому вместо «вшитой» CUDA в решениях Nvidia компания делает выбор в пользу AMD с открытой платформой и создает альтернативу.
Преимущества AMD
В конечном счете нужно понимать, что Apple развивается самостоятельно, поэтому будет делать все возможное для продвижения своих решений и собственного взгляда на графическую индустрию. Новые MacBook Pro обеспечивают высочайшую производительность при работе с видео. Final Cut Pro на ноутбуках Apple не оставляет никаких шансов Adobe Premiere на Windows-конкурентам.
Графика MacBook Pro справляется со всеми необходимыми задачами и уж точно не является слабым местом «профессиональной» линейки ноутбуков Apple. Немаловажен и другой аспект: AMD поддерживает систему DisplayPort, которая позволяет одновременно подключать два 5К-монитора к MacBook Pro, что недоступно для графики Nvidia.