"Россия - великая держава, а США - в ауте": что думает о России возможный глава Франции Фийон
Во Франции завершились первые в истории страны праймериз кандидатов в президенты от Республиканской партии. Как и ожидалось после первого тура, победу в них одержал экс-премьер Франсуа Фийон. А это значит, что претендентами на высший пост Франции стали сразу два кандидата, симпатизирующие России и Владимиру Путину в частности. Соперница Фийона в борьбе за президентское кресло, лидер “ Национального фронта” Марин Ле Пен уже давно воспринимается как “ пророссийский” политик. Недавнее заявление Фийона о России как об “ опасной стране” многими расценивается как тактическое, призванное дистанцировать его от более радикальной Ле Пен. Его миролюбивых заявлений о России гораздо больше, все они - в подборке Ruposters.
"Россия - не Люксембург, с ней придется считаться". (7 ноября 2016 года)
"Я думаю, что это стратегическая ошибка европейцев - считать Россию одновременно и противником, и слаборазвитой страной. Унижения русских, оттеснение их в руки все более экстремистские и националистские - это все обернется против безопасности Европы". (13 сентября 2016 года)
"Россия должна быть нашим союзником. Мы не можем одержать верх в борьбе с терроризмом и добиться урегулирования сирийского кризиса без участия РФ". (20 марта 2016 года)
"Франсуа Олланд должен принять российского президента. Этот диалог был необходим в течение последних четырех лет. Сам Олланд после терактов в Париже заявил, что намерен предложить создание широкой коалиции с участием России для борьбы с терроризмом, однако все это куда-то испарилось". (10 октября 2016 года)
"Следует как можно быстрее отменить экономические санкции в отношении России. Это был глупый шаг. Санкции не возымели ни малейшего воздействия на Россию в сфере международной политики, а лишь ухудшили с ней отношения. Эти санкции, в то же время, разоряют как французских, так и в целом европейских фермеров, потому что все это - единая экономическая система". (7 февраля 2016 года)
"Я всегда считал, что политика санкций по отношению к России - это негативная политика, имеющая негативные последствия и для европейской экономики, и для экономической ситуации в России". (28 апреля 2016 года)
"Гравитационная ось мировой экономики смещается в сторону Азии и вовсе необязательно толкать к ней Россию, которая является в высшей степени европейской страной. И кто бы ни был российским президентом, я занимал бы ту же самую позицию. Во главе России никогда не было демократов, и это внезапное стремление cделать из Путина какого-то монстра с кровью на руках - смешно, учитывая историю России". (7 ноября 2016 года)
"Занятие Пальмиры сирийскими правительственными войсками при поддержке России означает поворот в войне против "Исламского государства". Выдвинув в качестве главной задачи требование об уходе Асада, мы позволили "Исламскому государству" укрепиться и пренебрегли возможностью создать подлинную международную коалицию. Единственной державой, проявившей реализм в этой ситуации, оказалась Россия. Россия за шесть месяцев добилась того, что Соединенные Штаты и их союзники не смогли реализовать с момента их вовлечения в конфликт в 2014 году". (3 апреля 2016 года)
"Мы должны создать коалицию с русскими". (21 ноября 2016 года)
"Я очень уважаю президента Путина по двум причинам. Во первых, потому, что он президент великой страны, огромной страны с тысячелетней культурой, только поэтому диалог с ним необходим. Но у меня есть и другая причина уважать его. Это человек, который соблюдает свои обязательства и с которым возможен диалог. Это не всегда легкий диалог, но он всегда возможен. На протяжении пяти лет, когда я возглавлял правительство, я часто видел в ходе международных отношений формальные разговоры, иногда довольно скучные, когда каждый читал свою бумажку, подготовленную сотрудниками. Могу сказать, что с Владимиром Путиным дискуссии всегда были гораздо более длинными, более спонтанными, более живыми и, конечно же, более конструктивными". (19 сентября 2013 года)
"В настоящее же время Россия показала себя хозяином ситуации в Сирии, и она единственная действующая великая держава, так как США просто находятся в ауте и нет ни малейших шансов, что американская армия вернется". (30 сентября 2016 года)