Три любви Алисы Фрейндлих, которые не смогли пройти испытание сценой
Сегодня, восьмого декабря, свой 82-й день рождения отмечает Народная артистка СССР, актриса театра и кино Алиса Фрейндлих. Ее самобытное дарование и обаятельность покорили сердца миллионов зрителей, однако успехи в профессиональной деятельности отразились на личной жизни знаменитой артистки. Три раза судьба даровала ей любовь, и ни один из браков не прошел испытание театром и сценой.
Девочка росла в актерской семье и с детства видела себя или на театральных подмостках, или на оперной сцене. Алиса без труда смогла выдержать вступительные экзамены в Ленинградский театральный институт, где уже на третьем году обучения влюбилась в однокурсника Владимира Карасева и вскоре вышла за него замуж.
Молодые по окончанию учебного заведения вместе пришли работать в один театр. Однако этот брак оказался непродолжительным. Как говорится, не прошел испытания бытом - маленькая комнатка, которую выделили молодоженам в семье Фрейндлих и непрерывные гастрольные поездки быстро охладили отношения между молодыми людьми. А тут еще вскоре в театре, где они служили, появился новый режиссер, который сумел завоевать сердце Фрейндлих чуть ли не с первого взгляда.
Игорь Владимиров был постарше актрисы и уже тогда за ним закрепилось звание дамского угодника. Но несмотря на то, что оба состояли в браке, между ними вспыхнули крепкие чувства. Режиссер был старше Алисы на шестнадцать лет, мудрее, а его остроумие просто покорило актрису. Вскоре Владимиров становится главным режиссером театра имени Ленсовета, а Фрейндлих превратилась в его примадонну - все самые лучшие заглавные роли в своих спектаклях режиссер поручал Алисе, таким образом раскрывая многочисленные грани ее необыкновенного дарования.
Недолго думая, влюбленные сочетались браком, вскорости на свет появилась дочка Варя. Однако отношения между супругами счастливыми не были, ведь все новенькие артистки, приходящие в театр, тут же обращали на себя внимание его главного режиссера. Но не это стало причиной будущего разрыва. Получилось так, что творчество Фрейндлих затмило известность самого постановщика. Точку в отношениях поставила статья о гастрольной поездке в столичной прессе, которую озаглавили "Театр одной актрисы".
Пара развелась, однако продолжала работать в одном театре. Немного спустя у актрисы опять происходит служебный роман на той же самой сцене театра имени Ленсовета. Юрий Соловей, который был на пятнадцать лет младше Фрейндлих, влюбляется в актрису и предлагает ей руку и сердце.
В третьем браке артистка пробыла двенадцать лет, пока он не развалился, опять-таки не выдержав испытания славой Фрейндлих. Ее супруг не мог похвалиться такой же знаменитостью, как его жена, а быть в положении "мужа Фрейндлих" его не устраивало. Актриса говорит, что из-за собственной несостоятельности супруг частенько закатывал ссоры в семье. Юрий Соловей после развода находился в депрессии и решил оставить сцену, поняв, что это не его призвание.
С того времени Фрейндлих уже не предпринимала попыток выйти замуж, объясняя свое поведение тем, что сильный пол не любит независимых женщин.
В данный момент всю свою любовь и нежность актриса дарит своей семье - дочери Варваре и двум внукам. Ну и, естественно, театру, ведь теперь к нему ее некому приревновать.
Напомним, что одним из самых популярных кинолент, где играла актриса, является "Служебный роман". Режиссер фильма Эльдар Рязанов прямо говорит, что эта кинокартина живет потому, что существует в мире неподражаемая Алиса Фрейндлих.