Одесские фотохудожники показали свои миниатюры
До 18 января в выставочном зале Одесского историко-краеведческого музея (улица Ланжероновская, 24-а) будет работать выставка художественной фотографии «Фотоминиатюра-2016».
Мастера Игорь Поляков, Сергей Чех и Сергей Гевелюк представили для экспозиции около сотни своих фотоминиатюр, выполненных в различных техниках (масляная печать, серебряно-желатиновая, вираж, ручная подкраска).
«Фотоминиатюра - ровесница фотографии, это исторический факт, - рассказывает Сергей Гевелюк. - Дагерротипия и амбротипия чуть позже не могли по техническим причинам обеспечить большие размеры фотоизображений. Фотография развивалась стремительно, многие увлеклись ею, но дороговизна материалов заставляла ограничиваться контактными отпечатками с широкой пленки или листовой. Во многих семьях хранятся эти маленькие пожелтевшие семейные реликвии. Есть в этих изображениях некая магия. Что-то заставляет нас пристально вглядываться, наклоняться все ближе.
Что затягивает нас в эти изображения, как Алису в Зазеркалье? Что побуждало Кэррола, Яна Ларри, Одоевского увлекать нас в этот сказочный миниатюрный мир, в страну фантазии и детства? Пока человек, взрослея, не теряет связи с детством, он способен фантазировать, придумывать новое, летать во сне, наконец.
Каждый из нас, авторов, обладает своей творческой индивидуальностью, но базовые представления о фотоискусстве у нас одни, и потому нам интересно работать вместе. Конечно, мы владеем и современными фототехниками, но, право же, молодые фотографы, не знающие, что такое ручная печать, многое теряют для себя. Хотелось бы привлечь внимание молодых к старым технологиям».
«Миниатюра - это наша попытка завязать со зрителем дружеский разговор. Это диалог на уровне шепота», - добавляет Сергей Чех.
Знатоки утверждают: поскольку человеческий глаз выделяет лишь 5% в фокусе, а остальное видит размыто, фотоминиатюры, доступные мгновенному обозрению, могут производить даже больший эффект, чем снимки обычных форматов.
Сергей Гевелюк
Сергей Чех