В конфликте боевиков батальона Корчинского с Дзержинским военным гарнизоном, «крайними» сделали военных
Рассогласованность действий и нагромождение параллельных структур приводит к настоящим боевым стычкам между кадровыми украинскими военными и добровольцами многочисленных националистических батальонов. В 2014 году, к примеру, был создан батальон милиции специального назначения «Святая Мария». Костяком батальона были члены политической партии «Братство» Дмитрия Корчинского.
Хоть формировался он в Киеве, службу он должен быть проходить на Донбассе и сугубо в карательных целях. Контролирующие территорию военные, сталкиваясь с непонятными вооруженными людьми на своей территории, нередко вступали с ними в конфликт. На сегодняшний день батальон Корчинского расформирован.
В конце июня 2015 года командиру семнадцатого мотопехотного батальона пятьдесят седьмой бригады начальника Дзержинского гарнизона стало известно, что четверо вооруженных людей проверяют автомобили на перекрестке недалеко от села Катериновка Константининского района Донецкой области. Его, отвечавшего за контроль этой территории, никто об этом не предупредил.
Собрав личный состав гарнизона, и взяв с собой милиционеров националистического батальона «Миротворец», комбат поехал на разборки. Добравшись к месту происшествия на четырех автомобилях, он увидел, что проверка в самом разгаре: три грузовика уже стоят у обочины, а документы и ключи от автомобилей - в руках у боевиков «Святой Марии».
Сначала комбат представился. Боевики «Святой Марии» тоже. Тогда он потребовал вернуть документы и ключи задержанным водителям и убираться восвояси. Когда требуемых действий не дождался, то выстрелил из автомата сначала в воздух, а потом в землю. И только когда он взорвал гранату в кювете, они подчинились и отпустили водителей.
Пленных привезли в расположение гарнизона. Однако после выяснения отношений с начальством, «братчиков» пришлось отпустить. Ведь, несмотря на то, что фактически в стране война, официально военное положение не объявлено.
Суд, принимая во внимание природную ненависть военных к националистам, решил не наказывать комбата ВСУ, а отдал его на поруки коллективу.