Интервью - Игорь Акрапович: в молодости ездил много и очень быстро
Игорь Акрапович, основатель и генеральный директор компании Akrapovic, знаменитой на весь мир, прежде всего, выпускными системами для мотоциклов, рассказал о своей давней любви к мотоциклам и мотогонкам.
Словенец Игорь Акрапович, как и многие его сверстники, был большим фанатом мотоциклов. Окончив в 1977 году профессиональную школу в Любляне, он занялся тем, что его интересовало больше всего - тюнингом разных байков. Разумеется, гонял сам и очень много. В Югославии моторный спорт и мотоспорт в частности были развиты неплохо. Чемпионат мира по Мото Гран-При прописался на уличной трассе Opatija Circuit в Хорватии в 1969, и юноши регулярно посещали гонки, наблюдали за своими кумирами: "Джакомо Агостини - мой кумир на все времена! - говорит Игорь Акрапович. - Я очень хорошо помню его гонки. Это незабываемо". С 1978 года Гран-При стали проводиться в Рьеке, на автодроме, который активно эксплуатируется и по сей день.
Игорь Акрапович основал свою компанию в 1990, но первые его работы были направлены на улучшение дорожных мотоциклов, спортивные заказы он выполнял изредка. Зато сразу же перешел к внедрению инновационных технологий, таких как карбоновое волокно и титан. Акрапович посвятил 12 лет мотогонкам, но спортсменом себя не считает - и никогда им не был, однако с друзьями объездил все имеющиеся в доступности гоночные треки, так что хорошо понимал - что именно и как нужно улучшать в мотоциклах!
Игорь признается: "В молодости я ездил много и очень быстро, вытворял всякие безумные вещи. Но все это теперь история. Знаете, ездить вот так было куда проще, чем по правилам. Полиция всегда была на чеку и мотоциклистов ловили на раз. Но мы ездили и без номеров, и без прав, что позволяло нам всегда уходить от них. И конечно же, мы были постоянными гостями на разных треках. В старой Югославии их было полно, но многие очень опасны. Единственное, о чем я теперь сожалею, что так и не попробовал Slavonska Po&382;ega: там мне стало по-настоящему страшно, и я отказался выходить на старт".
Акрапович оценивает свои навыки пилотирования, как средние: "А на мокром асфальте я вообще не мог конкурировать с другими. За все 12 лет так и не научился ездить под дождем. Зато мы строили всякие безбашенные мотоциклы и сами пробовали на них ездить. Мой персональный рекорд скорости - 310 км/ч достигнут на Suzuki GSX-R1100, расточенном до 1260 куб. см. и установленном в раму Kawasaki. Байк был чумовой, но очень опасный".
Зато опыт в работе с мотоциклами накопился огромный, и выхлопные системы прежде стояли далеко не на первом месте: "Первое, чем я занялся, была настройка подвески. Я стал здорово в этом разбираться, со временем стал играть с геометрией, меняя рейк и вынос. Когда хочешь быть по-настоящему быстрым, тебе обязательно нужно хорошо сечь в подобных нюансах. И в наше время было важно знать, особенно, заходя в быстрый поворот, что все изменения в настройках ты сделал собственноручно: если что, ругать некого!"
Последние два года ему приходится воздерживаться от езды на мотоцикле из-за травмы колена: "Мне буквально собрали сустав заново, так что почти два года совсем не садился на байк. Но как только смогу, обязательно вернусь в седло - это произойдет уже в этом году! У меня есть Ducati Diavel. Обожаю его. И конечно же, на нем уже установлена новая система Akrapovi&269;".
Игорь заядлый байкер. В прошлом, на все гонки он ездил исключительно на собственных колесах: "Не могу похвастаться огромными дневными пробегами, мой рекорд - около 1000 км, и то лишь потому, что мы ездили на гонки в Македонию, конечно же, своим ходом. Я отправлялся на своем MZ 250 - туда и обратно. Моей любимой трассой всех времен был и остается Grobnik: там здорово, и она недалеко от Любляны".
Кто больше всего достает Игоря в реальной жизни и что бы он исправил в первую очередь, будь у него возможность править миром? "Дорожный трафик - просто ненавижу! Много лет назад можно было легко оторваться, стоило только выйти на шоссе. Не обязательно было даже на гоночный трек ехать, а теперь - только так... И эти ограничения скорости! Я бы сделал езду по шоссе более либеральной, а лимиты менее жесткими".
По материалам Financia и MCN