Новости и события » Происшествия » Скандал в Мелитопольской больнице. Санитарка избила больного?

Скандал в Мелитопольской больнице. Санитарка избила больного?

Скандал в Мелитопольской больнице. Санитарка избила больного?

Санитарку третьего хирургического отделения ТМО "Многопрофильная больница интенсивных методов лечения и скорой медицинской помощи" обвинили в избиении пациента. Своим родственникам больной пожаловался, что она обзывала его и била ногами, когда он упал. Сама женщина это отрицает. Побои снять пенсионер так и не успел - скончался на следующий день после случившегося.

Получил за то, что упал

В приемный покой первой горбольницы 77-летний Анатолий Голуб был доставлен скорой помощью в Рождественский Сочельник, 6 января. У мужчины, в свое время перенесшего инсульт и инфаркт, не справлялось с нагрузкой сердце. У него начались сильные отеки, последние три месяца он не ходил. Когда лечение дома не дало результатов, родственники решили госпитализироват ь мужчину в третью хирургию.

- Нас оформили в отделение, отношение медиков было замечательным, - говорит дочь мужчины Людмила Сидоренко. - Рентген показал, что у отца в легких гной. В тот же день его прооперировали - сделали пункцию, вставили трубочку (дренаж) для оттока гноя. Трубочка была коротковатой, поэтому первую ночь после операции отец просидел на кровати - боялся, что во время сна она выпадет и в легкие попадет воздух. На следующий день врач трубочку удлинил. К тому времени на работу вышла другая смена медперсонала. Пациенты жаловались на одну санитарку - говорили, что она грубая, позволяет себе кричать на больных и нецензурно выражаться. Мы этому значения не придали - ничего подобного не заметили. А когда пришла проведать отца, увидела, что бутылочка, в которую стекал гной с легкого, лежала разбитой на полу. Отец рассказал, что она переполнилась и упала, когда он лежал. Медсестра пришла очень быстро, заменила и зажала трубочку, чтобы в легкие не попал воздух. А разбитую бутылочку должна была убрать санитарка. Мы два часа просидели в палате, но так никто и не убрал, - говорит Людмила Анатольевна.

А когда женщина пришла в больницу на следующий день, отец и вовсе пожаловался ей, что его избила санитарка.

- Он рассказал, что упал ночью с кровати. Он не спал трое суток и ему укололи укол, чтобы он уснул. Видимо, так отключился, что не понял, как упал. Соседи по палате говорят, что грохот был страшный - мой отец весил более 100 килограмм. Тут же в палату забежала медсестра. Поднять отца с таким весом сама она, естественно, не смогла. Позвала на помощь санитарку. Та, по словам отца, стала пинать его ногами в спину - он упал на живот. Отец говорит, что свои действия она сопровождала словами: "Скотина! Сволочь! Разожрался как свинья, а я должна тебя поднимать притом, что сама больная!" Поднять отца женщины даже вдвоем не смогли, поэтому позвали на помощь врача. Только тогда его удалось положить на кровать. Отец мне жаловался на боли в спине. Она ударила его туда, где у него болело, где была эта трубка. Отец только и спросил у нее: "За что ты меня бьешь?" Мне стало настолько обидно за него, что я позвонила сыну. Он адвокат - посоветовал инцидент задокументироват ь. Мы вызвали в больницу полицию. Когда приехал наряд, эта санитарка вбежала в палату и принялась кричать, что отца моего рукой не трогала. Он ответил ей, что рукой, действительно, не трогала - била ногой. Нам она потом пояснила, что, возможно, помогала ему ногами подняться. Как можно ногами помогать встать тучному лежачему человеку, мне не понятно до сих пор. Слова моего отца подтвердили два соседа по палате - это зафиксировала полиция. Еще один мужчина сказал, что ничего подобного не видел и не слышал. Я его понимаю и не осуждаю - он лежит там четыре месяца с ампутированной ногой. Возможно, он просто боится, - говорит Людмила Анатольевна.

Никого не винят

Женщина попыталась выяснить ФИО санитарки у ее коллег, но те говорить отказались. Сама медик так и не вышла к родственникам пациента, чтобы прояснить ситуацию. Извиниться перед больным, если она его обидела, ей уже и не удастся - мужчина скончался на следующий день после инцидента.

- Все это случилось в ночь на 8 января. Отца потом опрашивала полиция, он давал показания, нормально себя чувствовал. А ближе к полуночи стал задыхаться, кричать, что ему плохо. Пришел врач, его повезли в операционную. На следующий день отец умер... До этого ему дважды выкачивали гной из легких. После процедур него на глазах появился румянец, он стал шутить, даже анекдоты нам рассказывал. И тут такое, - со слезами на глазах говорит дочь мужчины.

Претензий к персоналу третьего хирургического отделения родственники умершего не имеют. Медиков, которые там работают, они называют профессионалами своего дела - за исключением той самой санитарки.

- Мой отец перенес инсульт и инфаркт, сердце у него плохо перерабатывало кровь, пошли отеки. После вскрытия нам сказали, что на фоне гнойного плеврита у него развилась острая сердечная недостаточность. Я знаю, что сердце у него было слабым, поэтому никаких претензий к докторам не имею. Медицинским персоналом третьего хирургического отделения первой горбольницы мы довольны полностью. Все они профессионалы, за исключением этой санитарки. Я понимаю, что работа там сложная. Но если ты не можешь ладить с людьми, если нет сострадания, зачем ты там? Она жаловалась людям, что и сама болеет. Но разве человек, который себя плохо чувствует, будет настолько жесток к другим больным? Побои с отцом мы снять так и не успели. В больницу попали в праздничные дни - судмедэксперт должен был прийти 10 числа, а 9-го отца не стало. Мне хочется только одного - чтобы эта санитарка пересмотрела свое отношение к пациентам. Ведь все мы смертные и нужно быть друг к другу добрее: если есть жизнь после смерти, все там встретимся, - говорит Людмила Сидоренко.

Пациенты в неведении

Заведующий третьим хирургическим отделением ТМО "Многопрофильная больница интенсивных методов лечения и скорой медицинской помощи" Виктор Костяков, тем временем, уверяет: рукоприкладства не было. Во время инцидента он находился в отпуске, но пообщался с медперсоналом и пациентами, чтобы разобраться в ситуации.

- Я могу прокомментироват ь этот случай, ориентируясь на объяснительные санитарки и пациентов. Рукоприкладства там не было. Пациент изначально был тяжелым. У него был инфаркт, потому что имелись рубцы на задней стенке и верхушке легкого. Была аневризма. Я знаю, что он упал с кровати. Его не могли поднять, потому что он был очень грузный. Санитарка, которая весит 50 кг, явно не сможет поднять мужчину весом за 100 кг. Они и вдвоем с медсестрой его не подняли - только втроем с доктором. Санитарка пояснила, что она пыталась поднять пациента с пола - сам он никак не помогал себя поднять. Возможно, дедушке показалось, что она его ударила, когда пыталась поднять. Сама санитарка перенесла онкологическую операцию, тяжести ей поднимать нельзя. Может быть, с этим было связано ее раздражение к пациенту, я не знаю. Лично с ней по этому поводу я не общался - когда вышел из отпуска, была не ее смена. Работает она у нас около четырех лет. Ранее никаких жалоб на нее не поступало, - говорит Виктор Валерьевич.

Заведующий ХО № 3 утверждает, что соседи по палате мужчины утверждают, что не слышали, чтобы его обзывала или била санитарка. Удалось с ними пообщаться и нам.

- Наш сосед падал дважды, - говорит Анатолий Павлович. - Сначала шум был часов в десять вечера. Тогда сразу подоспели медики. А потом часа в три ночи он опять упал. Мы проснулись от шума. Он все время звал свою жену. Медики собрались у нас в палате, в том числе и врач. Они подняли его. А на следующий день ему стало хуже. Врач сказал везти его в операционную. Они его прямо на этой кровати и вывезли. После операции его перевели в реанимацию - так всегда делают. А на следующее утро нам сказали, что он умер. Мы расстроились: накануне вечером разговорились с ним, выяснилось, что учились вместе в железнодорожном училище. Но наговаривать ни на кого из медиков я не буду, потому что ничего подозрительного не видел. Если бы видел - сказал бы. Я не слышал оскорблений. Может, санитарка в чем-то и не права, но сказать, что она плохая, я тоже не могу - нормальная. Здесь медики хорошие, уж я-то знаю: четыре месяца здесь лежу. Я и полиции сказал то же, что и вам. Никого не хочу судить: ни покойного, ни медиков, - говорит мужчина.

Отметим, что говорить об этом случае пожелал лишь один сосед умершего по палате. Кровать одного из них расположена в другом конце комнаты и увидеть он ничего не смог. Ближайший сосед сообщил, что не видел конфликта, потому что пошел звать на помощь. Еще один парень просто промолчал...

Действительно ли санитарка ударила пациента и оскорбила его, теперь будет выяснять полиция. По словам инспектора отдела мониторинга Мелитопольского горотдела полиции Глеба Коваля, по данному факту открыто уголовное производство. В ЕРДР оно внесено по ч. 1 ст. 125 Уголовного кодекса Украины - умышленное нанесение легких телесных повреждений. Из-за смерти пациента дело закрывать не будут до тех пор, пока правоохранители не установят все обстоятельства инцидента. Если вина санитарки будет доказана, ей грозит наказание в виде штрафа, общественных или исправительных работ.


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх