Музы Кристиана Диора
21 января исполняется 112 лет со дня рождения французского кутюрье Кристиана Диора, который любил в этот день получать в подарок цветы - розы, азалии, незабудки или ландыши. Цветы были настоящей страстью Диора. А еще он любил женщин, не уставал восхищаться их красотой и грациозностью. В 1947 году Диор представил образ "женщины-цветка" и перевернул тем самым мир моды, но на самом деле он просто объединил вместе два своих больших увлечения. В честь дня рождения француза Vogue.ua вспоминает о женщинах, вдохновлявших Диора на протяжении всей его жизни.
Аристократичная, с элегантными манерами и утонченным вкусом - именно такой представлял Диор идеальную женщину. Первой музой дизайнера была его мать Мари-Мадлен Диор, ставшая для него эталоном женской красоты. В детских фантазиях он нередко представлял девушек, идущих по улицам Парижа в таких же нарядах, которые носила Мари-Мадлен. Кристиан мог часами гулять с ней по саду, собирать цветы, а затем составлять букеты. Ландыши, любимые цветы его матери, маленький Диор считал своим талисманом. Позже кутюрье вышивал веточки ландышей на подолах своих нарядов на удачу и не расставался с ними на показах, украшая петлицу пиджака этим ароматным цветком. Однако Мари-Мадлен не было суждено увидеть при жизни творений сына - в 1931 году она умерла от рака. но все равно оставила в душе сына глубокий след. Первую коллекцию вечерних платьев и ароматов Диор посвятил именно ей, Мари-Мадлен Диор.
Митца Брикар - главная муза Кристиана Диора, которая покорила его своим дерзким образом и не менее смелым взглядом на жизнь. "Если мужчина хочет отправить тебе цветы, скажи, что имя твоего флориста Cartier", - говорила она, ставшая для Диора не только музой, но и советчиком, а также близким другом. Митца, по словам дизайнера, сделала элегантность единственной целью своего существования, она много курила и лучше всех в Париже умела носить меха. Брикар была первой дамой, которая не побоялась надеть сразу несколько вещей с леопардовой расцветкой, и такой total-look был ей действительно к лицу. Смелость Митцы вдохновила Диора на создание коллекции с хищными принтами. Связь Брикар и Диора нередко вдохновляла и современных последователей дизайнера - в 2012 году парфюмер Франсуа Демаши представил пряный, восточный аромат Mitzah в честь музы кутюрье, а за год до этого Dior выпустил посвященную ей линию макияжа. Главным мотивом коллекции, конечно же, стал леопардовый принт.
Марлен Дитрих и Кристиан Диор познакомились во время первого показа Christian Dior в 1947 году. Актрису поразила элегантность нарядов молодого дизайнера, она просто влюбилась в них. Вскоре немка решила, что ее образ нуждается в большей женственности и постепенно стала отходить от брючных костюмов, когда-то сделавших ее неподражаемой. "Сотрудничеству" Марлен и Кристиана были удивлены многие, ведь до этого звезда кинематографа была постоянной клиенткой Коко Шанель, главной конкурентки Диора, осуждавшей его за чересчур тяжелые юбки и тесные талии. С этих пор Дитрих снималась только в нарядах Dior. Когда Хичкок предложил ей роль в своем новом фильме "Страх сцены", она поставила ему условие, что будет сниматься только в костюмах от начинающего кутюрье. "Нет Диора, нет Дитрих", - эта фраза актрисы стала легендарной, а Хичкок был вынужден согласиться на все ее требования. Дитрих как никто другой умела носить наряды Dior - она экспериментировала, придумывала новые вариации и образы, смело сочетала верх и низ от разных комплектов и не стеснялась выходить в свет в шелковых пижамах.