Свой бизнес: парикмахерская Boy Cut от университетских друзей и Александра Гудкова
Как создать свой бренд, занимаясь только тем, что любишь.
Trendspace продолжает серию материалов "Свой бизнес" - о том, как молодые жители мегаполиса основывают собственные бренды, занимаясь любимым делом, и с какими трудностями при этом сталкиваются. В новом выпуске университетские друзья Андрей Шубин и Назим Зейналов рассказывают о том, как бросили карьеры в бизнесе ради собственного барбершопа, и как стали самой медийной парикмахерской в Москве.
Расскажите о себе. Где учились, чем занимались до этого?
Андрей Шубин: Мы вместе учились. Закончили МГУ им. Ломоносова, факультет Высшая школа бизнеса. После бакалавриата наши пути немного разошлись. Назим продолжил обучение в магистратуре МГУ, а я уехал получать ту же степень в Лондон.
Назим Зейналов: Но через несколько лет мы снова встретились в Москве, и оба встали на карьерный путь в FMCG-компаниях: я занимался продажами в Kellogg’s, а Андрей - маркетингом в Unilever.
Андрей Шубин: Что касается нашего партнера Саши Гудкова, тут все проще - он был и остается шоуменом, актером и автором проектов «Вечерний Ургант» и Comedy Woman. Вместе с этим Саша вовлечен и в жизнь Boy Cut - помогает нам с медийными гостями, часто ведет наши вечеринки, присутствует почти на всех региональных открытиях. Ну и, конечно, благодаря ему у нас есть собственная рубрика «Стрижем на Первом» в рамках программы «Вечерний Ургант».
Как пришла идея основать собственный бренд?
А. Ш.: Еще с юношества мы с Назимом горели идеей собственного бизнеса. Мы постоянно устраивали мозговые штурмы, придумывали проекты. С первого курса мечтали о кафе, хотели сделать кальянную, да чего только не хотели... Все упиралось в отсутствие возможностей и, наверное, смелости. Однажды на одной такой встрече пришла идея открыть салон красоты. Никто из нас никогда не был связан с этим делом, просто казалось, что бизнес несложный - лицензий и разрешений получать не нужно, помещение можно взять недорогое, и даже на окраине.
Н. З.: Основной идеей было попробовать свои силы в бизнесе. Но спустя какое-то время появилось понимание: раз уж делать, то делать наверняка! Стали думать, как сделать что-то классное, чтобы и у нас дух захватывало, и людям предложить что-то стоящее. Так идея салона красоты легла на увиденный в Европе формат барбершопов. Помню, мы на одной встрече решили все - и что это будет барбершоп, и что делать мы это точно будем, и что придется увольняться, если хотим сделать классный проект.
Насколько сложно было начать?
А. Ш.: Было сложно, тут не слукавить. Нам было по 23 года, никакого опыта в собственном деле. На кон пришлось поставить все - карьеру (символично уволились в один день), уважение друзей и, конечно, чужие, заемные, деньги. Мы ничего не знали и не умели - все познавали опытным путем.
Как и в какой момент вы поняли, что это сработает?
Н. З.: Наверное, когда к нам на открытие осенью 2013 года на «Красном Октябре» пришло около сотни человек. Мы жили этим проектом, поэтому подогревать публику стали заранее - вели блог, где рассказывали о том, с чем сталкиваемся в процессе запуска, какие решения приходится принимать. Советовались с читателями. И когда за неделю до открытия начались первые звонки клиентов - это было настоящее счастье.
А. Ш.: Помню, отвечать приходилось шепотом в коридоре, чтобы не услышало начальство. Уволились мы только спустя пару недель после открытия.
В чем заключаются основные сложности организации и развития вашего бизнеса?
А. Ш.: Пожалуй, самое сложное - это, как и везде, кадры. Наша сила - это мастера. Важно, чтобы они были одновременно профессионалами и просто классными парнями. И ввиду того что они работают напрямую с клиентом, важно, чтобы ребята всегда были в хорошем расположении духа, могли поддержать беседу и найти контакт с клиентом. Ведь многие приходят к нам не просто за стрижкой, а за так называемой тусовкой. В это понятие в том числе входит и харизматичный мастер.
Почему такое название?
Н. З.: У названия была четкая задача - быть простым, запоминающимся и стильным. Нам кажется, что в словосочетании Boy Cut встретилось все, что нужно: сразу понятно, чем и кем мы занимаемся. Название звонкое и западающее.
В чем ваши преимущества перед конкурентами?
А. Ш.: Когда мы открывались, в Москве было три подобных проекта. Сейчас их больше сотни, и отличать их друг от друга становится сложнее. Но есть неоспоримое преимущество: многие называют нас медийной парикмахерской, в целом это так и есть. Мы стрижем резидентов Comedy Club и Stand Up, телеведущих Первого канала, СТС и ТНТ. И, конечно же, Ивана Урганта. Это один из наших первых клиентов.
Кто ваша аудитория?
Н. З.: К нам ходят от мала до велика - мы стрижем маленьких детей и крупных бизнесменов, студентов и топ-менеджеров. Согласно последним исследованиям, нашему основному клиенту 25-35 лет. Это молодой успешный мужчина, который неплохо зарабатывает, следит за тенденциями в моде и стиле и хочет хорошо выглядеть.
Как вы подбираете мастеров?
А. Ш.: У нас все три года действует двухступенчатая система отбора. Сперва мы общаемся с мастером. Здесь нам важно убедиться, что это коммуникабельный человек, что ему легко находить общий язык с клиентом, он позитивен, ответственен и любит свою работу. Если на этом этапе все окей - приглашаем прийти к нам с моделью и выполнить показательную стрижку, сдать своего рода экзамен одному из наших действующих мастеров. У нас есть несколько человек, которым мы доверяем эту работу. Только если оба этапа пройдены успешно, мы приглашаем в команду.