«Закон Яровой» уже привел к подорожанию мобильной связи в Москве
Московский департамент информационных технологий (ДИТ) проанализировал ценовую политику операторов в Москве и выяснил, что за шесть месяцев (с августа по январь) тарифы лишь росли. Эксперты связывают это с подготовкой к принятию закона Яровой (антитеррористических поправок, требующих от операторов хранения трафика).
По факту это не закон, а целый пакет законов, предполагающий внесение поправок в Уголовный и Уголовно-Процессуальный кодексы, плюс еще 10 самостоятельных законов. Речь о пожизненном заключении за международный терроризм, уголовной ответственности за терроризм с 14 лет и т. д., но еще обязательство для операторов связи, мессенджеров и соцсетей хранить и передавать правоохранителям всю информацию о разговорах и переписке пользователей.
По данным ДИТ, в период с августа 2016 года по январь 2017 года в Москве был отмечен рост тарифов сотовой связи. Пять пакетных тарифов подорожали на 6-22%, но ни один не подешевел. При этом менялись и наборы услуг, предоставляемые операторами связи. К примеру, интернет-трафик изменился в шести тарифах: в трех он уменьшился на 33-50%, а трех других - на столько же увеличился. Кроме того, число включенных минут в трех тарифах уменьшилось на 9-16%, а в пяти увеличилось от 10 до 50%.
Департамент изучал все массовые тарифы операторов «большой четверки», однако в исследовании не учитывались специализированные предложения. Конкретные названия выросших тарифов не называются.
По словам аналитика ДИТ Евгения Альминова, уменьшение мобильного трафика в пакетных предложениях наблюдается впервые за два года мониторинга тарифов. По мнению эксперта, ситуация связана с подготовкой операторов к повышению себестоимости трафика из-за принятия «закона Яровой».
Если подорожание продолжится, оно с большой долей вероятности будет скрытым для абонентов: например, ухудшение условий плана при сохранении общей стоимости, рассуждает Альминов. При этом количество sms и голосовых минут может расти, тогда как их востребованность падает, полагает он.