На Сумщине в палатке заживо сгорели двое военнослужащих 16 отдельного мотопехотного батальона
ЧП случилось в субботу, 18 февраля, около 12.45. На территории воинской части мгновенно вспыхнула одна палатка. По словам очевидцев, военные еще до приезда пожарных забросали палатку снегом, однако избежать самого страшного не удалось: из охваченной огнем палатки так и не смогли выбраться двое.
Страшной смертью погибли сержант Филипп Ременец, 1990 г. р., и солдат Александр Олефир, 1980 г. р. Оба контрактника родом из Полтавской области, оба призваны по контракту в ВСУ осенью прошлого года. Они в момент резкого воспламенения спали, один даже не смог выбраться из спальника, а второй успел сделать всего несколько шагов. Как стало известно, тела погибших из Глухова в разные районы Полтавщины помогут доставить волонтеры миссии «Черный тюльпан» - «Эвакуация-200», машина выехала в среду рано утром. На похороны выехали и два автобуса с сослуживцами погибших.
Еще один военнослужащий - младший сержант Сергей Кошель, 1965 г. р., успел выскочить, он получил небольшие ожоги. Уже в понедельник он был на службе, в госпитализации не нуждался.
Пока на самый главный вопрос - как все произошло - никто не дает ответа. Официальные органы ограничиваются сухими формулировками. Пока не готовы экспертизы, выводы делать нельзя.
Мы связались с заместителем военного прокурора Сумского гарнизона майором юстиции Алексеем Ляшенко. По его словам, информация о происшествии занесена в Единый реестр досудебных расследований по ч.3 ст.425 Криминального кодекса Украины. Это означает, что речь идет о халатном отношении к воинской службе. Основной версией называется нарушение правил пользования печкой-буржуйкой. Не исключено, что пожар произошел из-за воспламенения бензина, масла, отработки. Все станет на свои места, корда будет готова химическая экспертиза.
«Сами понимаете, из воздуха пожар не случается», - говорит зампрокурора. Тем более, что эксперт МЧС дал заключение, что буржуйка была установлена по всем правилам, да и вариант короткого замыкания практически исключен. Также в прокуратуре отклоняют версию о взрыве боеприпасов. И хотя в Сумском гарнизоне это первый такой случай, опыт расследований пожаров и взрывов в палатках в зоне АТО уже наработан.
Он утверждает, что командование части содействовало всем следственным мероприятиям, говорит, что свидетели указали на несколько «очень интересных» подробностей. На месте трагедии работали комиссии ГСЧС и оперативного командования «Север» Сухопутный войск ВСУ. Также продолжается и внутренне расследование в самом подразделении.
Командование воинской части: полевая почта В2287 не размещало официальных просьб о помощи, однако нам стало известно, что в результате пожара без вещей, постельного белья, спальников, рюкзаков остались полтора десятка военных, которые жили в той палатке. По словам военных, в первые же дни неравнодушные люди передали в часть и термобелье, и полотенца, и средства личной гигиены.
Многострадальный бат. Именно так в соцсетях называют 16 ОМПБ. Знаменитые «промберги», как стали называть защитников Авдеевской промзоны, прибыли в Глухов на постоянное место дислокации в октябре прошлого года. Вместо теплых казарм им пришлось селиться в палаточном городке, ведь снять квартиры в городе удалось не всем. Разразился скандал. Военная прокуратура проводила проверку ненадлежащего размещения военнослужащих 16-го батальона 58-й мотопехотной бригады Вооруженных сил Украины в Глухове.