Забытая «Фантазия» Оффенбаха возрождается в парижском Шатле
Оперный шедевр &8216;Fantasio' Жака Оффенбаха возвращается спустя полтора столетия. И сразу - на сцену театра Шатле в Париже. Либретто братьев Мюссе исчезло после пожара, но недавно было воссоздано. Историю мечтателя, распрощавшегося с иллюзиями, воплотил в своей постановке талантливый французский режиссер Тома Жоли.
"Опера комик" или комическая опера - типично французский жанр, в котором вокальные партии чередуются с разговорными диалогами. Для меццо-сопрано Марианн Кребасса роль Фантазио - это новый опыт, новое испытание, новый триумф.
Марианн Кребасса, исполнительница главной роли: "Это сложный, разноплановый герой. Выражаясь театральным языком, Фантазио на протяжении всей пьесы меняет костюмы, перевоплощается. Поскольку сам он - многогранный персонаж. Он может быть вдумчивым созерцателем, но одновременно безрассудным, даже пресыщенным, разочарованным. Музыка передает его эмоции, создает романтичный образ Фантазио. В то время как текст показывает другие его черты - черты лидера, бунтаря, анти-монархиста. Я воплощаю на сцене спонтанность и игривость, которые мне близки в жизни и, в то же время, показываю глубокие эмоциональные переживания".
Тома Жоли - молодой и смелый режиссер, а также успешный актер. Большой упор в своей постановке он сделал на актерскую игру.
Тома Жоли, режиссер-постановщик: "Жак Оффенбах в этой опере предстает перед нами совершенно другим. В ней он более степенный, серьезный, более задушевный. Он будто признает, что ничто человеческое ему не чуждо. В этом произведении меньше юмора, меньше развлекательных моментов, но больше размышлений, самоанализа. К тому же, композитор меняет концовку пьесы де Мюссе. Финал Оффенбаха - призыв к миру, настоящий гимн пацифиста".
"Эти великолепные певцы и певицы меня поразили. Они обладают всеми качествами великих художников. Им хватило покорности и смелости, чтобы отказаться от привычной техники, от их собственного понимания оперы. Они решились на поиски, на пробы и ошибки. Именно так работают в театре. Отказ от желания петь безукоризненно любой ценой (что для оперы весьма характерно) - серьезное испытание. У них отпала необходимость добиваться незамедлительного успеха. Появилась возможность творить, искать, ставить эксперименты, ошибаться, но, в конце концов, находить верное решение".
Марианн Кребасса: "Я думаю, здесь важна эмоциональная окраска. Потому что Фантазио - это два персонажа в одном. Есть его томная, романтичная сторона. А персонаж шута - более яркий. С ним связано больше драматичных и острых моментов, с протяжными ариями и высокими нотами. Мне пришлось быть не просто певицей, но и актрисой, стать более смелой и забыть о любых проявлениях застенчивости".