Суд над добровольцем ДНР в Латвии превратился в театр абсурда
На процессе в Риге над гражданином Латвии Артемом Скрипником, которого прокуратура обвиняет в том, что он стал добровольцем в ополчении ДНР, заслушивают школьных учителей подсудимого и выясняют, как он себя вел в детстве.
Об этом на свой странице в «Фейсбуке» написал общественный активист Владимир Линдерман.
Артем Скрипник стал первым в истории подозреваемым, проходящим по свежеиспеченной статье 77.1 Уголовного закона «Противоправное участие в боевых действиях за пределами Латвии». Максимальное наказание, предусмотренное этой статьей, - до 10 лет лишения свободы. Позже прокуратура дополнила обвинение еще одной, более тяжкой, 89-й статьей Уголовного закона - «Геноцид, преступления против человечества и военные преступления, совершенные целенаправленно и в составе преступной организации». Максимальное наказание по этой статье - пожизненное лишение свободы.
Подсудимый вины своей не признает и уверяет, что в 2014 году он стал добровольцем ДНР с гуманитарной целью, то есть занимался там распределением между жителями гуманитарной помощи - одежды и бытовой техники.
«Это был театр абсурда. Поскольку реальных свидетелей «преступления» у прокуратуры нет, она решила создать такой негативный фон вокруг личности обвиняемого. И учителей он обманывал, и с плохими ребятами дружил, и с ромами (цыганами) якшался... Не хватало только, что дергал девочек за косички и отказывался кушать манную кашу. Не суд, а пионерско-комсомольское собрание», - написал Ландерман.
Он полагает, что все это свидетельствует об отсутствии аргументов у прокуратуры.
«Особенно порадовал бывший полицейский, который сказал, что Артема вообще не знает, но знаком с его отцом, который был в близких деловых отношениях с криминальным авторитетом по кличке «Кирпич». Тут даже латышские журналисты, настроенные враждебно, ехидно заулыбались. Наверное, вспомнили сериал с Высоцким», - пишет активист.
Он рассказывает, что большинство свидетелей старались говорить по-латышски, хотя судья предлагал им давать показания на родном русском языке.
«Но как же они могут публично признать, что не владеют латышским, ведь кто-то настучит и их погонят с работы. Мне было их жалко. Я в судах, хоть и владею латышским, обычно говорю по-русски. Но меня-то, свободного художника, неоткуда уволить», - пишет Ландерман.
Следующее заседание суда состоится 8 марта.
Помимо Артема Скрипника, обвинения по факту участия в боевых действиях на стороне республик Донбасса были предъявлены латвийскому нацболу Айо Бенесу, Вячеславу Высоцкису, Валентину Милютину, Григорию Косниковскису и Анатолию Матюковскису. В ноябре 2015 года Полиция безопасности начала уголовный процесс в отношении еще двух граждан Латвии по аналогичному обвинению, а в конце 2016-го всплыли данные еще об одном добровольце и деле против него. Все упомянутые лица были объявлены в розыск.