SpaceVR собирается разместить камеру виртуальной реальности на МКС
Новая краудфандинговая кампания нацелена на сбор средств для отправки на МКС камеры виртуальной реальности. Расположенная в Сан-Франциско компания SpaceVR запустила свой проект на Kickstarter. SpaceVR планирует доставить на Международную космическую станцию камеру высокого разрешения "Overview One", которая сможет предоставлять пользователям 360-градусное 3D-видео из модуля "Купол".
"Многие из нас мечтали стать астронавтами. В реальности же лишь немного людей смогло вырваться за пределы атмосферы Земли - всего 536 человек из 12 миллиардов, когда-либо живших на нашей планете", - сказал основатель и исполнительный директор SpaceVR Райан Холмс.
"Наш проект дает всем возможность почувствовать себя астронавтом и увидеть Землю из космоса, чтобы понять всю красоту и хрупкость нашей планеты, - добавил Холмс. - Наша цель - предоставить эту возможность всем с помощью платформы виртуальной реальности".
Кампания по сбору средств на Kickstarter продлится до 9 сентября, для ее успешного завершения SpaceVR необходимо собрать 500 тысяч долларов. Эти деньги будут использованы на запуск оборудования в космос и для покрытия всех расходов в первый год его работы.
Запуск "Overview One" планируется на конец октября. После установки камеры в модуле МКС "Купол" она начнет передавать потоковое видео, которое можно будет смотреть в гарнитурах виртуальной реальности в музеях, школах и даже дома.
"Когда я прибыл на МКС и взглянул на Землю, мое представление о нашей планете изменилось: она показалась мне маленькой и очень хрупкой," - рассказал член совета директоров SpaceVR Ричард Гэрриотт, разработчик компьютерных игр, побывавший на МКС в 2008 году.
"Позже я узнал, что все побывавшие в космосе испытывают такие же чувства; это называется "эффектом обзора", - добавил Гэрриотт. - Я очень хотел бы поделиться этим опытом со всеми людьми. Поэтому я очень рад объявить начало кампании по сбору средств на Kickstarter".
Амбиции SpaceVR не заканчиваются на орбите Земли. Компания также надеется доставить камеру виртуальной реальности на Луну в 2017 году, в 2022 - на астероид, а в 2026 году - на Марс.