Прокуроры САП: Насиров до сих пор не вернул печать ГФС
Апелляционный суд, рассматривающий жалобу на избрание меры пресечения Роману Насирову, завершил заслушивать позицию адвокатов и его самого.
В своем выступлении, что длилось более часа, Роман Насиров заявил, что отсрочка выплаты налогов, так называемая налоговая отсрочка, предусмотренная законодательством, не является преступлением. Также, что он не мог не дать согласия на эту отсрочку, так как для ее получения были предоставлены все документы.
Также Насиров отметил, что в случае освобождения из-под стражи не собирается бежать, а будет доказывать свою правоту в суде.
После перерыва суд заслушивает позицию прокуроров.
Прокурор САП Андрей Перов заявил в суде, что материальное положение Насирова и его семьи позволяет ему уплатить залог в 100 млн грн.
Прокурор пояснил, что Соломенский суд избрал залог в 100 млн, ориентируясь именно на материальное состояние Насирова и его семьи. Так у Романа Насирова в Чернигове и области - 50 соток земли стоимостью 1 500 000 грн, две квартиры в Лондоне приобретенные за 96 и 120 тыс фунтов. У жены - в пригороде Киева - дом 200 м площадью, а также - три квартиры в Киеве.
Также семья имеет существенные финансовые сбережения. В то же время прокуратура настаивает на увеличении залога к сумме, на которую Насиров нанес ущерб государству - в 2 млрд грн.
Также Перов заявил, что налоговую отсрочку Насиров предоставил предприятию, которое уже имело налоговые долги. По словам прокурора, оформление отсрочки не предоставляется, как утверждает Роман Насиров, только по заявлению налогоплательщика, а на основании изучения финансового состояния плательщика.
Кроме того прокуроры заявили, что предприятие Онищенко мало в начале получило отсрочек 2 млн долга, а благодаря полученным отсрочкам накопило долги в 2 млрд. К тому же в дальнейшем этот долг был возложен на госпредприятие «Укргаздобыча».
Также, говоря о рисках пребывания на свободе Романа Насирова, прокуроры указали на наличие его британского гражданства и недвижимости за рубежом. А также отметили, что Роман Насиров не вернул печать ГФС, несмотря на отстранение от должности.