Новости и события » Общество » «Камасутра по-французски», Писанка в объятиях Бендера и массовый исход зрителей: украинские звезды в Одессе переосмыслили Ильфа и Петрова

«Камасутра по-французски», Писанка в объятиях Бендера и массовый исход зрителей: украинские звезды в Одессе переосмыслили Ильфа и Петрова

«Камасутра по-французски», Писанка в объятиях Бендера и массовый исход зрителей: украинские звезды в Одессе переосмыслили Ильфа и Петрова

Ильф и Петров - авторы кассовые, вот и неудивительно, что практически полный зал в Одесском украинском музыкально-драматическом театре собрали столичные гастролеры с антрепризной постановкой "Сокровища мадам Петуховой" по роману "Двенадцать стульев".

Организатором мероприятия выступило известное одесское концертно-театральное агентство "Эксклюзив", которое, конечно же, ни в чем не виновато. Удивительно другое: еще до антракта зал покинула добрая половина зрителей, стуча сиденьями и каблуками, громко возмущаясь в фойе и донимая билетерш (они всегда почему-то принимают первый удар).

"Пришел сюда с невестой, ей захотелось посетить спектакль на любимый сюжет, заплатил за два билеты тысячу гривен, но приходится уходить, - жалуется Сергей. - Мы не любим пошлости, лучше остаток вечера провести в ресторане. Знали бы - сэкономили бы время и деньги".

В Сети разгорелась дискуссия с несколькими участниками, совершившими попытку "разбора полетов":

"Хотелось бы получить комментарий театра по спектаклю, который покинули все зрители. Спектакль "Сокровища мадам Петуховой" - это же ужас! Вообще-то за такую игру актеров - деньги за билеты надо возвращать, извиниться перед зрителями официально! Вы бы слышали комментарии зрителей в фойе, в зале, возле театра!";

"Хочу сказать, что, к сожалению, спектакли я видела и хуже, чем "Сокровища мадам Петуховой". Но такого массового ухода зрителей я не видела никогда. Я думаю на это повлияли два момента:

1. Одесситам не понравилось, что режиссер сделал с нашим любимым произведением (актеры тоже, видимо, были в шоке).

2. Шороху навели задние ряды партера и балкона. Там, видимо, сидела одна большая компания, которая в один прекрасный момент встала и с шумом и чуть ли не скандалом ушла. Я понимаю, что вам не понравился спектакль, но надо иметь уважение хотя бы к другим зрителям, которые также потратили деньги на билеты. После такого шума возмутились все, и начали просто рядами уходить из зала. Я думаю, режиссер и актеры сделают выводы";

"Первыми ушли люди минут через 15, с партера, согласна, и партер действительно быстрее осознал всю "искрометную игру актеров", а потом уже стал балкон покидать свои места - это ближе к концу первого часа прекрасной игры, не было на балконах огромных компаний - люди уходили по 2-3 человека, с интервалами времени, как бы культурно. Я общалась с работниками театра, дамами с опытом, они сказали, что первый раз такое наблюдают, хотя давно работают в театре, они в шоке от такого спектакля и реакции зрителей, и как бы оправдывались: "Не наши".

Истинный театрал концентрирует свое внимание на спектакле, а не на публике, вот и "Думская" увлеклась зрелищем, не проследив, что раньше опустело, партер или балкон. Что же происходило на сцене?

На самом деле - ничего особенного. Понятно, главным "манком" для зрителей было участие Русланы Писанки, но звезда появлялась очень дозированно - то в образе пылкой мадам Грицацуевой станцует с Бендером страстное танго (увы, актриса уже не в той форме, которую демонстрировала в телешоу "Танцы со звездами", но хоть что-то), то в роли Катеньки, жены отца Федора, читает вслух письма алчного священника, завершая их тоненьким воплем: "Феденька-а!". Ну и постаревшая Елена Боур, понятное дело.

А вот саму мадам Петухову, признающуюся на смертном одре в том, что зашила брильянты в стул, играет не Писанка, а Виталий Крапива (мы бы ему и другие женские роли поручили, было бы хотя бы гротескно и смешно).

Сам по себе Остап Бендер (Сергей Поздняков) вовсе даже не плох. Образ великого комбинатора вполне традиционен - тут и медальный профиль, и могучая грудь виднеющаяся в вырезе надетой на голое тело жилетки, и здоровый цинизм. Киса Воробьянинов (Виктор Черненко) - малосимпатичный тип со своими слабостями, но вовсе не "пошлый человек", его полюбили зрители. Прося подаяния со словами "же не манж па сис жур", Киса спустился в партер, где ему охотно подавали, один мальчик даже бросил 50 гривен. Значит, дело не в нем.

А вот режиссура Дмитрия Рачковского, не блещущая особым новаторством, спустилась ниже пояса в ряде сцен. Начнем с того, что "голубой воришка" Альхен был показан и впрямь голубым (в плохом смысле), и "сироты" его тоже как в гей-клуб собирались. Неплоха была сцена с сочинением "Гаврилиады", только почему-то не Ляпис-Трубецкой, а Изнуренко декламировал: "Служил в милиции Гаврила, он на одну зарплату жил, и каждый день пенсионерам по апельсину он дарил!". Зрители ждали "Женитьбу" на сцене театра "Колумб", но этот эпизод в спектакль не вошел (может, и к лучшему).

Пожалуй, переломным моментом стал торг Бендера с ограниченной, но симпатичной людоедкой Эллочкой Щукиной (Мария Шаповалова), которой великий комбинатор предложил за стул не чайное ситечко, а похищенную у Грицацуевой книгу "Камасутра по-французски" с соответствующими жестами и комментариями. Вроде бы ничего особенного по нынешним временам, но, наверное, уже перезрело.

Руки прочь от Бендера! Одесскую публику дешевыми понтами уже перекормили, но Бендер - человек с неплохим литературным вкусом, он не может острить вот так, как в спектакле: "Без труда любить лишь можно верблюдА".

Автор - Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева

«Камасутра по-французски», Писанка в объятиях Бендера и массовый исход зрителей: украинские звезды в Одессе переосмыслили Ильфа и Петрова

«Камасутра по-французски», Писанка в объятиях Бендера и массовый исход зрителей: украинские звезды в Одессе переосмыслили Ильфа и Петрова

«Камасутра по-французски», Писанка в объятиях Бендера и массовый исход зрителей: украинские звезды в Одессе переосмыслили Ильфа и Петрова

«Камасутра по-французски», Писанка в объятиях Бендера и массовый исход зрителей: украинские звезды в Одессе переосмыслили Ильфа и Петрова

«Камасутра по-французски», Писанка в объятиях Бендера и массовый исход зрителей: украинские звезды в Одессе переосмыслили Ильфа и Петрова

«Камасутра по-французски», Писанка в объятиях Бендера и массовый исход зрителей: украинские звезды в Одессе переосмыслили Ильфа и Петрова


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх