Новости и события » Культура » 5 самых эпатажных шоу Александра МакКуина

5 самых эпатажных шоу Александра МакКуина

5 самых эпатажных шоу Александра МакКуина

17 марта день рождения одного из самых ярких британских дизайнеров - Александра МакКуина. Будучи революционером, он не боялся демонстрировать свой новый взгляд на перспективу развития модной индустрии. Шок и эпатаж - именно эти слова лучше всего описывают МакКуина.

"Зубастый воображуля", как называли его в детстве, вел жизнь свободного художника, подтверждая репутацию талантливого хулигана. Каждый показ его новой коллекции непременно превращался в театральное действо, потрясающе воображение зрителя. Главным в своем деле он считал свободу мысли и творческое самовыражение, не знающее ограничений. "Ты должен знать правила, чтобы нарушать их, я здесь, чтобы сокрушать правила, но сохранить традиции", - так говорил дизайнер, новаторский подход которого дал миру моды уникальные формы и силуэты.

Александр МакКуин был дизайнером, ослепительное творчество и оригинальность которого были выражены с помощью технической виртуозности и концептуальной сложности его моделей. Коллекции дизайнера навсегда останутся шедеврами авангардного и исполнительского искусства: он четыре раза удостаивался звания "Лучший британский дизайнер года", а в 2003 году получил Орден Британской империи.

Ниже Vogue.ua представляет 5 самых ярких и самых эпатажных шоу Александра МакКуина, которые восхитили публику больше всего.

В 2001 году мастер перфоманса Александр МакКуин превратил обычное дефиле в потрясающее шоу. Показ проходил за стеклом в тускло освещенном помещении. Зрители наблюдали за показом, словно заглядывая в окна: центральное место на подиуме занимал большой зеркальный куб.

В зале зажегся свет, но к удивлению присутствующих, шоу не начиналось еще более часа. Зрители были вынуждены смотреть лишь на собственное отражение в ожидании показа. Тем временем МакКуин наблюдал за реакцией публики на мониторе: зрители пытались отводить глаза от зеркального куба, чтобы не смотреть на свое отражение. Это была продуманная часть шоу дизайнера, главная идея которого заключалась в том, чтобы "развернуть fashion-индустрию назад, лицом к этим людям".

Стеклянная комната была подсвечена изнутри и вся обстановка напоминала большую палату в психиатрической лечебнице: когда дефиле наконец стартовало, вдоль стекол стали вальяжно прохаживаться модели в струящихся платьях, украшенных искусной отделкой - вышивкой, раковинами мидий и перьев. Головы одних девушек были забинтованы, прически других украшали чучела птиц вместо головных уборов. Сдержанные офисные брючные костюмы, топы из пластика, ассиметричные пиджаки - простые линии кроя дополняла гиперболизация образов. В финале шоу на подиуме погас свет, но зажегся в том самом зеркальном кубе. Его стены стали распадаться во все стороны и разбиваться вдребезги об пол. Перед зрителем предстала обнаженная женщина в маске: она возлежала на кушетке, а вокруг нее порхали мотыльки, словно олицетворение фотографии Джоэла-Питера Уиткина Sanitarium. Героиней инсталляции была Мишель Оллей, известная британская писательница и журналист. Показ обошелся МакКуину в 70 тысяч фунтов, а на строительство декораций ушла неделя.

Провести танцевальный марафон вместо обычного показа - такой трюк мог провернуть только МакКуин. Точкой опоры для модного гения послужил фильм Сидни Поллака 1969 года "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?". Вместе с моделями в показе приняли участие и профессиональные актеры. Шоу воплощало собой танцевальный конкурс времен Великой депрессии, когда молодежь безудержно танцевала до упаду для того, чтобы забыть о проблемах и отсутствии перспектив. В финале марафона модель Карен Элсон упала в обморок от головокружительного танца (по сценарию). Под бурные аплодисменты публики со сцены ее унес сам МакКуин. Воссоздать ту эпоху на подиуме удалось после полмесяца упорных тренировок в парижском танцевальном зале XIX века под руководством шотландского хореографа Майкла Кларка.

Коллекция "Вдовы Каллодена" была создана дизайнером, чтобы пролить свет на бурную политическую историю Шотландии, а именно - на одно из самых кровавых событий британской истории 1746 года. В тот год рядом с селением Каллоден сошлись войска шотландского ополчения под предводительством Чарльза Стюарта и правительственные войска: в бою погибли более полутора тысяч шотландцев.

В коллекции Маккуина преобладали многосложные фактуры тканей, вариации из шотландской клетки, меха и перья. Под стук барабанов и звуки волынки модели дефилировали по деревянному подиуму, нося на головах сложные конструкции из рог, гнезд, крыльев бабочек и птиц. Показ сопровождался музыкой Джона Уильямса из "Списка Шиндлера". Кульминацией шоу стало появление из темноты парящей голограммы Кейт Мосс в воздушном платье из органзы: сама она не могла принять участие в показе.

Показ The Horn of Plenty, что в переводе означает "рог изобилия", остается одним из самых ярких в истории моды. Обладая знаниями в орнитологии, МакКуин не мог не вдохновиться строением птиц, а перья не раз становилась дополняющим звеном в коллекциях дизайнера. По словам редактора британского Vogue Миранды Альмонд, "этото было шоу, которое возвращает веру в моду".

В темном зале в центре подиума разместилась огромная мусорная куча черного цвета, в которой можно было разглядеть предметы обихода современного человека: колеса, телевизоры, пакеты. Модели ходили вокруг в обуви невообразимой высоты, облаченные в одежду контрастных цветов. Головные уборы, повторяющие зонты и клетки для птиц, поражали своими гипертрофированным размерами. Утилитарные вещи коллекции смело сочетались с одеждой, выполненной полностью из утиных перьев. Драматизма придавал вызывающий макияж: выбеленные лица и ярко-красные или "винные" губы, накрашенные за контур, - модели походили больше на резиновых кукол. Музыку Nirvana и The Smith пронизывал волчий вой и звуки кардиограммы. В финале на подиум одна за другой вышли две модели, облаченные в белое и черное платья-коконы, выполненные полностью из перьев. Такие наряды, не предназначенные для носки - будучи слишком театральными и драматичными, - вызвали много критики, однако полностью воплощали главную идею бренда: все коллекции - это искусство, а не коммерция.

Полет безграничного воображения продемонстрировал Александр МакКуин во время показа в 2010 году. Вдохновившись идеей глобального потепления и жизнью после апокалипсиса, дизайнер воплотил свои фантазии, где землю населяют полулюди-полурептилии, приспособленные к жизни как на суше, так и под водой. Главная идея заключалась в том, что "человек должен будет вернуться туда, откуда пришел". Коллекция Plato's Atlantis стала прогнозом апокалипсиса от МакКуина.

Дефиле открывала видеоинсталляция фотографа Ника Найта, на которой по телу обнаженной модели Ракель Циммерман ползали змеи, превращаясь в симметричные узоры. Коллекция состояла из воздушных платьев, нарядов замысловатых форм с принтами, повторяющих кожу рептилий и переливающихся крыльев бабочек. Образ инопланетных созданий дополняли высокие прически. Но поистине узнаваемой коллекцию "Атлантида Платона" сделали туфли Armadillo, что переводится как "броненосец" - высокая платформа и каблук высотой 30 сантиметров. Впоследствии Аrmadillo heels завоевали свою популярность благодаря Леди Гаге, которая появилась в них в своем клипе Bad Romance.

5 самых эпатажных шоу Александра МакКуина

5 самых эпатажных шоу Александра МакКуина

5 самых эпатажных шоу Александра МакКуина

5 самых эпатажных шоу Александра МакКуина

5 самых эпатажных шоу Александра МакКуина

5 самых эпатажных шоу Александра МакКуина

5 самых эпатажных шоу Александра МакКуина

5 самых эпатажных шоу Александра МакКуина

5 самых эпатажных шоу Александра МакКуина

5 самых эпатажных шоу Александра МакКуина

5 самых эпатажных шоу Александра МакКуина

5 самых эпатажных шоу Александра МакКуина

5 самых эпатажных шоу Александра МакКуина

5 самых эпатажных шоу Александра МакКуина

5 самых эпатажных шоу Александра МакКуина

5 самых эпатажных шоу Александра МакКуина

5 самых эпатажных шоу Александра МакКуина

5 самых эпатажных шоу Александра МакКуина

5 самых эпатажных шоу Александра МакКуина

5 самых эпатажных шоу Александра МакКуина

5 самых эпатажных шоу Александра МакКуина

5 самых эпатажных шоу Александра МакКуина


Сучасні та економічні методи зведення будівель

Сучасні та економічні методи зведення будівель

У сучасному будівництві швидкість, економічність та універсальність є ключовими факторами при виборі технологій і матеріалів. Швидкомонтовані сталеві будівлі повністю відповідають цим вимогам, завдяки чому вони набувають великої популярності у різних сферах...

сегодня 10:39

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх